"В стране Небывалии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Федорова Галина Юрьевна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия              в старшей группе

«В стране Небывалии»

                        Программное содержание:

1.Закреплять:

-знание детей о временах года, о признаках сезонных изменений;

-знания детей о днях недели;

-знание детей о животном мире, название зверей, их внешний вид;

-счет в пределах 10, состав числа 5;

-умение вслушиваться в стихотворный текст и исправлять смысловые ошибки;

2.Развивать:

-логическое мышление;

-память, внимание;

-языковое чутье, фонетический слух;

-зрительное и слуховое восприятие;

-мелкую моторику рук.

3.Воспитывать:

-любознательность;

-интерес к познавательным играм;

-дружеское отношение друг к другу в ходе выполнения коллективного задания.

                         Ход занятия

В.: Ребята, я хочу с вами поделиться одной тайной: я дружу с одной сказочной феей. Недавно она была у меня в гостях и рассказала мне одну историю. В  одной стране жили маленькие человечки, звали их ктошки, были у них король и королева, у которых была замечательная дочка принцесса. Была она уже взрослая, да такая красивая, что все принцы приезжали к  ней с предложением руки и сердца, но никто из них ей не нравился. Была она очень упрямая, и как ни уговаривали ее родители, замуж она идти не хотела. Тогда король и королева решили устроить состязания, победитель которых должен был стать ее мужем. К большому удивлению ктошек, победителем стал злой колдун - старый гном. Он забрал принцессу и увез в свою страну Небывалию. Принцесса не хотела жить с таким злым колдуном, и он спрятал ее в сундук в глубокую пещеру. Повесил на тот сундук 5 крепких замков. И только самые смелые, умные и умелые  смогут открыть те замки, замки-то не простые, волшебные, чтобы их открыть, нужно выполнить разные задания. И вот многие из ктошек пытались их выполнить и освободить принцессу, но ни у кого не получилось. А вы хотите побывать в Небывалии и помочь принцессе? Тогда в путь!

Ребята, а как вы думаете, почему страна так называется?

Ответы детей.

Отправимся мы туда на поезде.

Ребята выстраиваются паровозиком и под мелодию Шаинского «Голубой вагон бежит ,качается» выполняют движения.

Воспитатель: Вот и 1-я остановка. Ребята, мы попали с вами в Небывалию. (декорации кустарников и деревьев в снегу, с осенними листьями, с зелеными почками, с цветами). Ребята, сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: А здесь какое?

Дети: все 4 времени года сразу.

Воспитатель: Вот нас злой колдун уже пытается запутать. Такое может быть?

Дети: нет.

Воспитатель: расскажите мне, что происходит в природе весной, летом, осенью, зимой.

Ответы детей

Появляется колдун, рассерженный: Кто посмел нарушить покой в моей стране? Зачем сюда пожаловали?

Ответы детей

Колдун: Хоть и справились вы с одним заданием, принцессу я вам просто так не отдам, пройдите другие препятствия. Вот вам 2- е задание: в моей стране неделя начинается с субботы, потом идет вторник, потом четверг, понедельник, среда и пятница, и напоследок, воскресение. Как должно быть на самом деле?

Игра. Ребята становятся в круг и, передавая мяч друг другу, называют последовательно дни недели.

Колдун: справились, на удивление легко. Вы откуда такие? Разгадайте еще одну тайну: подданные моей страны  завтракают в обед, ужинают утром, а обедают вечером. Как нужно правильно?

Ответы детей

Колдун: ах, какие, 2 замка открыли, но не спешите радоваться, вам еще открывать. Кто скажет, сколько замков осталось?

Колдун исчезает.

Воспитатель: да, ребята, вы молодцы, хорошо справились и не испугались. Давайте отправимся дальше.

Едут паровозиком  по группе под музыку.

Воспитатель: Мы попали с вами в непроходимые джунгли ,здесь есть болото, через которое мы должны пройти дальше к пещере с принцессой. На болоте растут кочки с цифрами от 1до 10 . Цифры нужно расположить в последовательности от 1 до 10 и пройти по этим кочкам. (дети составляют числовой ряд).

Воспитатель: Молодцы, справились, мы все ближе и ближе к цели.

                      Физкультминутка

Поезд едет, едет, едет

Мимо сосен и берез.

Далеко уехал поезд,

Еле слышен стук колес(имитируем руками вращение колес).

Воспитатель: в этих джунглях звери живут -звери необычные( голова крокодила, , туловище зебры, хвост змеи;2-голова жирафа-туловище змеи, хвост льва; 3- голова льва, туловище крокодила, хвост жирафа; 4-  голова змеи, туловище жирафа, хвост крокодила) .Давайте придумаем названия этим животным. А теперь давайте поможем им, им так неудобно .Вот и еще с одним заданием мы справились.

Появляется колдун: справились вы, 4 замка открыли. Сколько осталось? Сколько всего было? Но впереди еще трудное задание, рано радуетесь. Я сам вам загадывать буду.

Фонематические загадки

Чтобы  дать правильный ответ, вы  должны исключить из слова один или несколько звуков, или заменить один звук на другой

              Крот, расставшись с буквой «Р»,

                  сразу стал усат и сер .

            У норы он мышек ждет,

          ведь теперь он просто… (кот)

     И в прохладу и в жару

     Тузик бегал по двору.

    Сменим «У» на «А» хоть разик.

    Превратился Тузик в …(тазик)

Великану-людоеду

Не поймать детей к обеду-

Подскользнулся на тропе,

Букву «В» сменил на «П».

И теперь злой великан –

Длинноклювый…( пеликан).

Воспитатель: Ну вот, ребята и с этим заданием справились.

Колдун: Я хоть и злой, но честный, забирайте свою принцессу.

Ребята открывают дверь, и оттуда выходит принцесса, которая благодарит ребят и дарит им раскраски.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы справились с заданиями, потому что уже многое умеете и знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Небывалые подвиги в годы Великой Отечественной войны

Памяти наших ветеранов и в честь 70-летия Победы посвящается......

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...