Досуг для детей 3-4 лет "Проводы зимы"
материал (средняя группа) по теме

Батырь Елена Викторовна

Знакомство с традициями празднования масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_zimy.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

Муниципального образования г. Братка

«Проводы зимы»

Досуг для детей 3-4 лет.

Выполнил (а):

Музыкальный руководитель

                                                                                  Батырь Елена Викторовна  

2014

Цель:

Создание радостного настроения, закрепление традиций празднования 8 марта.

Задачи:

Познавательное направление:        

  1. Обогащать представления детей о традициях масленицы. (Познание)

Художественно – эстетическое направление:

  1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
  2. Развивать умение выразительно рассказывать стихи. (Музыка)
  3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное оформление праздника. (Музыка)

Коммуникативно – личностное направление:

  1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
  2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)

Речевое направление:

  1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
  2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)

Физическое направление:

  1.  Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.

Оборудование: обручи, «карусель» с ленточками, вьюн.

Действующие лица:

Масленица

Зима

Весна

Ход.

Ведущий:

Наша гостья дорогая –

Масленица годовая!

Она пешей не бывает,

Не в машине приезжает,

А на тройке удалой

С бубенцами под дугой.

На конях вороных,

На санях расписных.

(Играет народная мелодия, трое детей изображают упряжку лошадей, как будто Масленица подъезжает на тройке.)

1-й ребёнок:

Масленица к нам пришла,

Объедуха к нам пришла.

Мы её приветим –

Блинами отметим.

2-й ребёнок:

Масленица, попляши,

Касаточка, попляши!

Собирай честной народ

На весёлый хоровод!

Масленица:

Эх, топну ногой

Да притопну другой!

Подбоченюсь , покружусь,

С малышами подружусь!

Вы зимою холодали?

Дети:

Холодали!

Масленица:

Меня, Масленицу, ждали?

Дети:

Ждали, ждали!

Масленица:

Провожать зиму пойдёте?

Дети:

Пойдём!

Масленица:

В хоровод меня возьмёте?

Дети:

Возьмём!

(Масленица встаёт в хоровод, и все идут по кругу, исполняя песню «Как на масленой неделе» (приложение 1), хоровод заканчивается, дети опускают руки, и тут в центр круга входит Зима.)

Зима:

А я – Зимушка – Зима,

Метельная кутерьма!

Не собираюсь я сдаваться,

Хочу навеки оставаться!

Ведущий:

Ой, зима, зима!

Надоела ты.

Уходи в леса,

Уползай в кусты!

Разве станем мы

Без тебя скучать? –

Мы пойдём гулять

Да весну встречать!

Ребёнок:

Приходи, Весна!

Принеси, Красна,

Тёплые денёчки,

Первые листочки,

Птичье пение

Да садов цветенье!

(Входит Весна.)

Весна:

Зима упряма? Ну и пусть!

Уже иду я тороплюсь:

С тёплыми ветрами,

Быстрыми ручьями,

Звонкими капелями

И птичьими трелями.

Зима:

Ты, весна, поторопилась,

Раньше времени явилась,

Не боюсь тебя, Весна,

Я по прежнему сильна!

Весна:

Похваляться, Зима, погоди!

Чья возьмёт – мы ещё поглядим.

(Проводится игра «Кто громче?». Дети разделяются на две команды: «Зима» и «Весна». Команда Зимы должна громко завывать, как вьюга: «У-у-у!», команда весны – чирикать, как воробьи: «Чик-чирик!». Ведущий и Масленица судят поединок. Чьи звуки будут громче, та команда и победила. Можно посоревноваться в перетягивании каната или провести эстафету.)

Ребёнок:

У Зимы снега, метели,

Да мороз, да крепкий лёд.

У Весны дожди, капели,

Да ручьи, да ледоход.

(Дети, разделившись на две команды, соревнуются: бегут в одну сторону – имитируют движения на коньках (лыжах), обратно – обегают «Лужи» (которые заменяют обручи, разложенные на полу.)

Ведущий:

А теперь наших гостей уважим

И игру «Со вьюном» им покажем.

Дети играют в хороводную игру «Со вьюном я хожу» (приложение 2).)

Масленица:

Что же, Зимушка – Зима,

Убедилась ты сама

В том, что все ребята

Весне – красне рады?

Прекрати гонять метели,

Прокатись на карусели!

(Проводится игра «Карусели» (приложение 3).)

Ребёнок:

На карусели мы так накатались!

Даже немножечко проголодались,

Масленица:

Если устали вы и голодны,

То налетайте скорей на блины!

Ребёнок:

Масленица к нам пришла

И блинов нам напекла.

С пылу, с жару, из печи –

Словно солнце, горячи!

(Масленица угощает малышей блинами.)

Приложение 1.

Песня «Как на масленой неделе»

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Напекла она поесть

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

На поднос блины кладёт,

Их сама к столу несёт.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Приложение 2

Хороводная игра «Со вьюном я хожу».

Все дети поют песню, а водящий ходит с гирляндой, или каким-то другим предметом, похожим на вьюн. В конце каждого куплета он передаёт «вьюн» тому, около которого в этот момент оказался. И теперь водящим становится новый ребёнок.

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Положи ты вьюн,

Положи золотой,

Положи ты вьюн на правое плечо,

Положи ты вьюн на правое плечо.

А со правого,

А со правого,

А со правого на лево положи,

А со правого на лево положи.

Ты к Ванюшеньке,

Ты к Ванюшеньке,

Ты к Ванюшеньке иди, иди, иди,

Поклонися да и вьюн подари.

Приложение 3

Игра «Карусели».

Для игры нужен обруч, украшенный лентами и искусственными цветами. Дети берутся за концы лент, получается круг. Потом начинают бежать по кругу, сначала медленно, потом быстрее, потом опять постепенно замедляются и останавливаются.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А, потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

(На счёт раз поднимают руки вверх,

На счёт два – опускают вниз.)

Закружилась голова!

(Все садятся на корточки и кладут ладони на голову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг для детей младшей группы «В гости к Зимушке - зиме»

Программное содержание. Закрепить знания детейо зимней  природе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любованиезимней природой, чувствовать, понимать...

Экологический игровой досуг для детей средней группы «Звери зимой».

Экологический игровой досуг для детей средней группы...

ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"

план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима - спортивная пора»

Цель: Прививать любовь к спорту и физической культуре, обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Задачи:Совершенствовать навык бега с изменением направления.Закрепить умение метания...