Экологический игровой досуг для детей средней группы «Звери зимой».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горбатовская Ольга Степановна

Экологический игровой досуг для детей средней группы

                                   «Звери зимой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический игровой досуг для детей средней группы

                                   «Звери зимой».


Цель: 
Формирование ответственного отношения к окружающей среде. 
Задачи:
*Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;
*Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;
*Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;
*Формировать навыки ориентировки в пространстве; 
*Устанавливать эмоциональный контакт между детьми и педагогами.
Оборудование:

 шапочки животных или куклы Би-ба-бо: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк;

картинки: с насекомыми, земноводными, рыбами;

белая простыня;

2 силуэта ежа без иголок из картона; прищепки по количеству детей; дуги для подлезания;

обручи по количеству детей;

орехи (каштаны) и шишки по количеству детей;

две корзинки; два длинных шнура.
Предварительная работа: краткосрочный проект: «Животные русского леса»;

беседы , рассматривание картинок и книг о животных.

Ход:

1Ведущий: 

Здравствуйте, ребятки!

Послушайте загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый, 
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: 

Зимой!
2 Ведущий:

Правильно ребята! Зимой холодно, мы одеты в теплую одежду, а как же животные, особенно лесные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют некоторые животные.

На доске картинки, на картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.
Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.
Рыбы прячутся в ямах, под илом, глубоко под водой, на дне.
Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.
1 Ведущий: 

И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?
Дети: 

Медведь.
Выходит медведь (ребенок в шапочке медведя).
Медведь: 

Я в лесу огромней всех,
И ношу богатый мех,
Я в берлоге до весны
Днем и ночью смотрю сны.
Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб), спит.
2 Ведущий: 

Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
Дети: 

Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
1Ведущий:

Спит, не слышит ничего,
Будем мы будить его.
Проводится игра: «Медвежьи догонялки».
2Ведущий: 

Повторяйте за мной.
Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)
Раз, два, три!
И ногами так притопнем (дети топают)
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.
Медведь:

В берлогу я ложусь поспать.
Пусть мне приснится мед!
Всю зиму буду почивать
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит.
1Ведущий:

Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала.
Потом вдруг побежала.
Дети:

Еж
Выходит ежик (ребенок в шапочке ежика)
2 Ведущий:

Что ж ты, Еж, такой колючий?
Еж: 

Это я на всякий случай;
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
1 Ведущий: 

Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше :сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар, и спит до весны.
Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждо-му ребенку дается по прищепке.
Еж: 

Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.
Ведущий объясняет детям выполнение задачи.
2 Ведущий: 

Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа .После чего садятся на стульчики.
1 Ведущий:

Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.
Еж: 

Уф, не осталось больше сил,
Ведь я охотился все лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Положен отпуск мне за это.
Еж уходит.
2 Ведущий: 

Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки, но не все.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета.
Кто это?
Дети: 

Заяц.
Выходит заяц (ребенок в шапочке зайца).
Заяц: 

Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня увидят на снегу.
1 Ведущий: 

Зимой зайцы становятся белыми, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.
Ну-ка, зайка-молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами поиграй, 
Свои лапки разминай.
Проводится игра: «Бездомный заяц»
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается ,дети долж-ны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц должен остаться без домика.

Заяц: 

Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.
Заяц уходит. 
2 Ведущий: 

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Выходит лиса (ребенок в шапочке лисы).
1 Ведущий: 

Вот и лисонька пришла,
Снежок хвостиком мела.
Лиса: 

Посмотрите-ка какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. 
2 Ведущий: 

Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку. 
Лисонька, поиграй!
Детишек ты поймай!
Проводится игра: «Лиса в курятнике», проводится 2-3 раза.
Лиса: 

Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить – «мышковать».
Лиса уходит.
Появляется белочка (ребенок в шапочке белки). 
1 Ведущий: 

И белочке зима
Шубку новую дала.
Серенькая шубка
Нравится малютке.
Белка: 

Тащит белка в погребок,
То орешек, то грибок,
Чтоб зимой холодной
Не остаться ей голодной.
2 Ведущий:

Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давай те поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.
Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.
Белка: 

Спасибо, ребята, понесу припасы в лес. 
Белка уходит. 
1 Ведущий: 

Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети: 

Волк.
2 Ведущий:

Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.
Выходит волк (ребенок в шапочке волка).
Волк:

Зимой всегда трещит мороз, 
И отморозить можно нос.
1 Ведущий: 

Ты, волк, на месте-то не стой.
А бегай лучше или пой.
Волк: 

У-у-у! У-у-у!
Очень скучно одному-у-у! 
2 Ведущий: 

Хвать, волк, завывать,
Давай-ка, лучше с нами играть.
Проводится игра: «Дети и волк» .Дети ходят в рассыпную.
1 Ведущий: 

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются и садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
2 Ведущий: 

Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?
Дети: 

Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.
Ведущий задает вопросы детям для закрепления:
Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?
Дети отвечают.
1 Ведущий: 

Снег порошит, укрывая поля.
Снег порошит, украшая леса.
Под белым ковром исчезает земля,
В нору запряталась даже лиса.
Белый снежок побелит зайчонка,
В теплую шубку оденет бельчонка,
Пухом своим закроет цветок,
Чтобы весной он цвести уже мог.
Природа мудра – она наша мать
Все  вместе с ведущим:
Законов ее нельзя нарушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

Сценарий музыкально-игрового досуга для детей средней группы. «Мамин день»

Цель: создание праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями.Задачи:- воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам;- формировать у детей умение эмоци...

«Мышки-шалунишки». Игровой досуг для детей средней группы

Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав. Задачи: • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в...