Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_ml._gr.po_r._n._tvorchestvu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального руководителя                                            ГБДОУ детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга                                                                                           Воронковой Светланы Владимировны

Сценарий фольклорно-игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста с непосредственным участием родителей

«Приходите в гости к нам!»

Цель: приобщение детей к русскому устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек. Разучивание народных песенок, элементов народного танца и хоровода. Рассматривание предметов народного творчества (игрушки, поделки, вышивки и др.), и быта (ухват, чугунок, рубель, деревянная, глиняная посуда и т.д.)

Действующие лица: ведущие, мама с гребнем, мама с рушником,

 Туча, Волк, Хозяюшка, – взрослые.

Оборудование: музыкальный центр, театральная ширма. Петушок (игрушка би-ба-бо), радуга, солнышко, туча, Котик (мягкая игрушка).

Оформление зала: центральная стена оформлена в виде русской избы с печкой, самоваром, деревянной лавкой и другими предметами деревенского быта.

В центр зала выходят ведущие. На плечах у ведущих разноцветные шали.

Ведущая 1.       Тише, тише, тишина…

                            Входит в зал к нам старина.

Ведущая 2.       Входит в зал к нам старина,

                            Отворяем ворота!

Ведущие соединяют концы своих шалей, и под ними, как в ворота, под р. н. мелодию «Как у наших у ворот» цепочкой проходят дети.                                   CD «Ансамбль ложкарей» И. Каплуновой №21.

Ведущая          Как у наших у ворот пляшет маленький народ.

                           То притопнут каблучком, то закружатся волчком!

Дети пляшут под русскую мелодию «Ах, вы, сени» CD «Танцевальный калейдоскоп – 2» Сухановой Е. Ю. и Новиковой Л.А.

Ведущая           Очень весело плясали, даже ноженьки устали!

                           Сядьте, ребятушки, отдохните.

Звучит р. н. колыбельная песенка «Баиньки – баиньки» в обработке Флиппенко. CD «Праздник каждый день» младшая группа №14

Ведущая       Ночь прошла, темноту унесла.

                        Замолчал сверчок, запел петушок…

Под муз.  на ширме появляется Петушок. CD «Ансамбль ложкарей»№9

Петушок      Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Ясно солнышко бужу!

                        Вставай, солнышко, скорей, всех теплом своим согрей!

Ведущая     Тише, Петя, не кричи, малых деток не буди!

                       Лучше послушай нашу песенку.

Дети исполняют р. н. песенку «Петушок».

Петушок       Ко- ко-ко, ку-ка-ре-ку! Угодили Петушку!

                          Эй, Федя, буди соседей!

Дети                 А мы уже проснулись!  Только ручки наши спят, просыпаться    не хотят! (прячут за спину)

Ведущая         Так давайте их разбудим!

Пальчиковая гимнастика:

Просыпайся большак, (показывают большой пальчик)                                                                

Просыпайся указка, (указательный)

Просыпайся серёдка, (средний)

Просыпайся сиротка, (безымянный)

Просыпайся крошка Тимошка, (мизинец)

Просыпайся вся ладошка! (показывают всю ладошку)

Ведущая      Раньше всех мамины руки просыпаются и сразу за дело принимаются…

Под музыку выходят мама с дочкой, садятся на лавку. Мама расчёсывает дочке волосы и приговаривает:

      Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

            Расти, косонька, до пят, все волосоньки в ряд,

                                     Расти, коса, не путайся; дочка, маму слушайся!

Под музыку выходит мама с сыном, сажает его на лавку, приговаривает:

Водичка, водичка, умой Ване личико.

           Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели,

                                     Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! (вытирает лицо рушником)

Ведущая      А на лавке Васька-кот тоже моет лапкой рот…

Дети         1.    Как у нашего кота шубка очень хороша

                           Как у котика усы удивительной красы.

                           Глазки смелые, зубки белые…

2. Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок.

    Пошёл котик на улочку, купил котик булочку.

    Самому ли съесть, или Ване снесть?

 - Я и сам укушу, да и Ване отнесу…

Ведущая   Все проснулись и умылись. Пора и позавтракать.

Дети: «Щи да каша – пища наша! Эй, кто весел и удал, принесите ложки в зал!»

Ложкари     Звонче наших ложек нет, и на танец, и в обед!

                      Эй, ребята не зевай, «Из-под дуба» начинай!

CD «Ансамбль ложкарей» №7

Ведущая    И вы, гости, не скучайте, поговорки завершайте.

1. Сделал дело…                        (гуляй смело)

2.При солнышке тепло, а при матушке…      (добро)

3.Красна птица пером, а человек…       (умом)

4.Без труда не выловишь…         (рыбку из пруда)

5.Крепкую дружбу и топором…   (не разрубишь)

6.Медведя бояться…      (в лес не ходить)

7. Скучен день до вечера…  (если делать нечего)

Ведущая    И мы без дела сидеть не любим. По малину в лес пойдём –     спелых ягод наберём.

Дети ходят по залу, «собирают ягоды» (пантомима), приговаривают:

«Рвём красны ягодки, не боимся волка ни капельки! Матушке- в мешочек, батюшке -  в коробочек, а серому волку – репья в холку!»

Появляется Волк: «Кому репья в холку? Вот я вас сейчас поймаю!»

Дети убегают.

Ведущая   От волка убежали, а от дождевой тучи не убежишь!

Под музыку выходит Туча.

Ведущая    Туча по небу плывёт, мелкий дождичек идёт…

Дети (поют)        Дождик лей, лей, лей (встряхивают кистями рук)

                                 На меня и на людей (показывают на себя и от себя)

                                 На меня по ложке (показывают одну ладошку)

                                 На людей по плошке (две ладошки вместе)

                                  А на Бабу Ягу лей по целому ведру!

Дети бегают вокруг Тучи.

- Иди, иди, дождик, сварим тебе борщик!

Ведущая      Ой, а дождик всё сильней. Все под зонтик мой скорей!

Дети прячутся под зонт ведущей

Ведущая Туча дальше поплыла, с собой дождик увезла…

                  На широкие луга встала радуга- дуга (на ширме появляется радуга)

CD «Ансамбль ложкарей» №13

Дети       Радуга-дуга, не давай больше дождя. Дай нам солнышка –     колоколнышка!  (на ширме появляется солнце)

              - Солнышко, покажись! Красное, снарядись!

                Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

Ведущая        Красно-ясно солнышко, загляни к нам окошечко,

                        Освети нашу печь, пироги пора печь.

К печи выходит Хозяйка.

Хозяйка      Мы спросил нашу печь: «Что сегодня нам испечь?»

                    - Печку растопили. (дети машут руками, дуют)

                    - Тесто замесили (месят тесто)

                    - Раскатали – не устали (раскатывают)

                   - Начинили творогом (лепят пирожки)

                    - И назвали пирогом (показывают ладошками)

-Ну-ка, печка, дай творожничку местечко! (хозяйка ставит пирог в печку)

Хозяйка    Славно вы плясали, пели; пироги наши поспели.

                    Быстро времечко бежит – самовар пыхтит, кипит.

Ведущая (выносит самовар)   Вот и важный самовар! Из трубы клубится пар!

                    А за ним и чашки-ложки прибежали по дорожке…

                   Парами вставайте, пляску начинайте!

Дети исполняют весёлый танец  «Барыня»

Ведущая     Тень – тень - потетень, в огороде-то плетень.

                      А в избе-то печка топится, нам пирог испечь торопится.

Хозяйка (выносит готовый пирог)  Хочешь есть калачи, не лежи на печи!

Дети    Славный был у нас денёк. Приглашаем на чаёк!

Ведущие (гостям) Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!

Под плясовую народную музыку дети выходят из зала.

 

 

                 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»

Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Задачи: Образовательные задачи:- Уточнять и...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....