Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_yulya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка по

Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

На тему:

«Юные спасатели»

Воспитатель:

Корнилова Юлия Андреевна

группы «Фантазеры»

Санкт – Петербург

2020г.

Педагогические технологии:

Здоровье - сберегающие технологии:

  • -пальчиковая гимнастика
  • -артикуляционная
  • физкультминутка
  • музыкотерапия

Технологии проектирования:

  • Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия
  • Беседы
  • Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

Технология исследовательской деятельности:

  • наблюдения;
  • трудовые поручения, действия.
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Информационно-коммуникационные технологии:

  • Использование мультимедийных устройств

Личностно ориентированные технологии:

  • Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка

Цели:  

Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитываем культуре поведения на природе
  • Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.

Обучающие:

  • Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы
  • Познакомить с различными вариантами обращения с отходами

Развивающие:

  • Развиваем речь детей
  • Развиваем воображение
  • Умение реализовывать в художественно-творческой деятельности

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», «Голоса птиц»
  • видеозапись на диске (мультфильм про Лунтика «Бешеные плавунцы»)
  • для практической работы: ватман, клей-карандаш, клеенки для работы с клеем, влажные салфетки, мольберт, картинки для приклеивания на лист ватмана
  • рюкзак: 3 мусорных пакета, сачок, магнит
  • мусорные отходы: пластиковые стаканчики, бумага мятая, железные предметы, маленькие пластиковые бутылочки
  • пластиковый бассейн
  • три мусорных бака
  • медальки
  • дополнительное оборудование: елки, дерево, грибочки, птички, игрушечные лесные звери, искусственная тропинка (Физкультурная оздоровительная дорожка» - 2 штуки)

Предварительная работа:

Беседы с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами, рассматривание иллюстраций по экологии, раскраски на тему «Наша природа», чтение художественной литературы (стихи русских поэтов: И. Бунин «На пруде», А. Прокофьев «У реки», И. Бунин «Листопад», Н. Рыжова «Природа – наше богатство»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что мы знаем и как мы умеем играть.  Вы хотите поиграть? (да)

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет (воспитатель с детьми находит Водяного, к одежде которого прилип мусор).

Воспитатель: Водяной, что случилось? Почему ты плачешь? И от чего ты такой грязный?

Водяной: (голосом воспитателя)

В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз, когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно услышать мою грустную песню. Хотите послушать?

Дети: Да.

Водяной:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки.

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

У меня даже друзей нет. Никто не хочет жить в грязном пруду.

 (От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал)

Водяной: Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.

Воспитатель: Подожди Водяной не расстраивайся. Мы с детками можем тебе помочь. Правда, ребята? Посмотри, как нас много. Ведь друзья должны помогать друг другу и не бросать в беде.

(Жалко стало детям, несчастного Водяного)

Воспитатель: Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.

Ребята, нам надо отправляться в путешествие. И мы с вами станем туристами. А что туристы берут с собой в дорогу?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем рюкзак. А в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды?

Дети: Сачком.

Воспитатель: Правильно. Ну что положим его в рюкзак?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?

Дети: В пакеты для мусора.

Воспитатель: А нам они пригодятся?

Дети: Да. Мы будем туда складывать мусор.

Воспитатель: Хорошо. Положим и их.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что ребята, мы все необходимое взяли, пора и в дорогу. Водяной ты покажешь нам дорогу к твоему пруду?

Водяной: Ну конечно.

Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Поезд приезжает в другой конец группы, оформленный как лес: елочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями игрушечные лесные звери.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте, как красиво чирикают птички в лесу. (включается аудио запись «Голоса птиц») Посмотрите, какие пушистые елки здесь растут. А вот и тропинка к пруду….

Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).

Водяной: Вот ребята мы и пришли. (Водяной плачет). Посмотрите ребята – это мой дом, в котором я живу. А вы хотели бы в таком доме жить?

Дети: Нет

Водяной: А почему?

Дети: Здесь очень грязно.

Воспитатель: Да, здесь действительно очень грязно. Ребята, а что вы видите на поверхности воды?

Дети: Пластиковые бутылочки, бумажки.

Воспитатель: Ребята, а почему они не тонут?

Дети: Они легкие.

Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, будем спасать пруд Водяного?

Дети: Да.

Воспитатель и дети: Не плачь, Водяной, мы поможем тебе. (Усаживают Водяного возле пруда).

Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.

(Дети достают сачок, магнит, пакеты).

Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что еще осталось?

Дети: На дне железные предметы.

Воспитатель: А почему они на дне?

Дети: Они тяжелые, они тонут.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще у нас осталось в рюкзаке?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А железные предметы мы выловим магнитом и сложим в третий пакет.

Воспитатель: Посмотри, Водяной, какой у тебя теперь чистый пруд. Мы с детьми постарались и собрали весь мусор в твоем пруду. Можешь возвращаться обратно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужна вода? И почему она должна быть чистая? Кто живет в воде?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Водяной, а мы с детками знаем очень красивый стишок про рыбок. Хочешь послушать?

Воспитатель предлагает делать показать пальчиковую игру

 Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Водяной:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

         

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок Водяному. (Воспитатель приглашает детей к столу, для создания совместной с детьми картины. Дети с воспитателем приклеивают картинки, на которых изображены те, кому нужна вода. Это и животные, и люди, плавающие в воде, и рыбы. В конце творческой деятельности, мы приклеиваем знаки, запрещающие мусорить на природе).

Воспитатель хвалит детей, и предлагать повесить этот плакат возле пруда, в котором живет Водяной. Теперь все твои гости будут знать, как себя вести на природе. Будут знать, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?

Дети: Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы его возьмем с собой и когда приедем домой выкинем в мусорный бак.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Водяной.

Водяной: До свидания, дети! Спасибо, что вы очистили мой пруд. Приезжайте летом купаться в чистом пруду.

(Дети машут рукой и уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и дома ребята. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Этот бак для пластиковых отходов. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.

Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.

Посмотрите ребята, какие мы молодцы!

Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам медальки – юного спасателя.  Ну и в качестве дополнительного приза я хочу вам подарить мультик «Про лунтика- непослушные плавунцы».

Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. "Прогулка в зимний лес".

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка будет полезна воспитателям в работе с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию. Материал содержит рекомендации по работе и конспекты НОД....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"

Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...