«Мышки-шалунишки». Игровой досуг для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав. Задачи: • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией; • Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки; • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Материал и оборудование: • Музыкальное сопровождение • Маска мамы – мышки • Карандаш для рисования усов и носиков • Сыр (кусочки) для игры по количеству детей +1 для котика. •

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Мышки-шалунишки». Игровой досуг для детей средней группы

Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав.

Задачи:

• Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией;

• Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки;

• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Материал и оборудование:

• Музыкальное сопровождение

• Маска мамы – мышки

• Карандаш для рисования усов и носиков

• Сыр (кусочки) для игры по количеству детей +1 для котика.

Ход:

Звучит веселая музыка, дети входят в зал.

Вед. : - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Эта маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке.

Потому что до темна

В норке прячется она. Кто это? (Мышка)

- Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем пропищать как мышка.

Вдруг раздается писк.

Вед. :

- Кто это пищит? Пойдемте, поищем мышку.

Дети вместе с воспитателем ищут мышку.

Вед. :

- Ой, какая красивая мышка, она пришла к нам в гости с волшебными карандашами.

А теперь давайте поиграем. Я буду мамой – мышкой, а вы мышатами. А чтобы стать ими, у нас есть волшебный карандаш. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до пяти, вы их откроете и посмотрим что получилось.

Детям рисуют носики и усики карандашом (звучит медленная музыка).

Вед. одевает маску мышки.

Вед. : - Что же произошло? Ребята, в кого мы превратились?

- Мышата, вставайте в кружок.

Пальчиковая игра«Мышка – чистюля»

Мышка мыла мылом лапку (одной рукой мыть другую)

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого

пальца другой руки)

Вот намылила большой, сполоснув его водой (всеми пальцами сначала

правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения с

указательными пальцами)

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно (аналогичные

движения со средними пальцами)

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла (быстрыми движениями

«намыливать» мизинцы)

- Молодцы!

Вед. :

- Мышата, какие вы молодцы! Все знаете, все умеете. Но только я знаю, что в сон час, когда все малыши крепко спят, непослушным мышатам говорят«Не шумите, не скачите!», а они шумят и скачут. Давайте покажем, какие мы мышки – шалунишки.

Вед. рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки – шалунишки(прыгают на месте)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать малышке (садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)

Ах, какие у нас мышки – шалунишки(игра повторяется 2 раза)

А еще наши мышки – шалунишки любят танцевать

ТАНЕЦ МЫШАТ

Вед. :

- А как вы думаете, кого больше всего боятся мышки?

Прячьтесь скорее на стульчики, кажется, сюда идет котик.

Заходит Кот: Мяуууу, мяууу, мур. Я кот Васька, слышу, мышата здесь пищат и бегом сюда. Сейчас всех поймаю!

Вед. : Здравствуй, Васька. Не сможешь ты наших мышат поймать.

Кот Васька: Это еще почему? Я шустрый котик.

Вед. : Потому что мышата у нас необычные, а мы тебе докажем, давай сыграем в догонялки.

Кот Васька: А давайте, я вас всех догоню

ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Кот Васька: Ой, не догнал, устал. Отдохну немножко.

Вед. : А пока наш котик спит, мы с вами поиграем. Все мышата любят сыр. Вот посмотрите как много сыра. Хотите кусочек? Надо каждому мышонку подойти к корзинке с сыром и взять кусочек. Но проблема в том, что наш котик может в любой момент проснуться и вас поймать. Поэтому надо пройти мимо котика как можно тише и осторожней, как настоящий мышонок.

ИГРА «МЫШКИ И СЫР»

Котик ложится отдыхать посередине зала. Дети сидят на стульчиках

На другом конце зала корзинка с сыром. Дети по очереди, на носочках крадутся мимо кота, берут кусочек сыра и идут обратно, как можно тише. Котик периодически вертится, стараясь вспугнуть мышонка.

После окончания игры, котик просыпается, потягивается.

Кот: Ох и выспался я! И даже ни одна мышка мимо меня не пробежала. А откуда у вас сыр?

Вед. : Я же говорю котик, мышата у нас необычные, а еще ловкие и проворные.

Кот: пять не повезло… (расстроено)

Вед. : Не грусти котик, хочешь мы и тебя угостим?

Кот. : Нет, спасибо. Я больше колбаску люблю (облизывается, гладит по животу).

Вед. : Не можем мы тебя грустного отпустить. У нас есть волшебный платочек и сейчас этот кусочек сыра мы превратим в колбаску,

ФОКУС (Вед. кладет сыр в корзинку или коробочку, накрывает платочком, все говорят волшебные слова:

«Раз, два, три, платочек, чудо покажи»

Достает из корзинки кусочек колбасы (игрушечная)

Кот счастливый и довольный предлагает сфотографироваться на память. Потом прощается и уходит.

Вед. предлагает детям превратиться обратно в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Экологический игровой досуг для детей средней группы «Звери зимой».

Экологический игровой досуг для детей средней группы...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Сценарий музыкально-игрового досуга для детей средней группы. «Мамин день»

Цель: создание праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями.Задачи:- воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам;- формировать у детей умение эмоци...