досуг для детей младшей группы «В гости к Зимушке - зиме»
материал (младшая группа) по теме

Кияйкина Екатерина Николаевна

 

Программное содержание. Закрепить знания детей

о зимней  природе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование

зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить

образный язык стихотворения, находить пейзажную картину

по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа Саранск

              МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида»

  «В гости к Зимушке -            

             зиме»

         (досуг для детей второй младшей группы)

                                                               Воспитатель:

                                                                            Кияйкина Е.Н

                                                                           

                                  г. о. Саранск

 Программное содержание. Закрепить знания детей

о зимней  природе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование

зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить

образный язык стихотворения, находить пейзажную картину

по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Материал. 3-4 иллюстрации о зиме (разные по характеру, настроению, содержанию). Набор карточек для

каждого ребёнка по тексту стихотворения. Запись музыки

Чайковского «Времена года».

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. Беседа по ним. Подбор прилагательных, разучивание дыхательной гимнастики.

Прослушивание музыкальных произведений Чайковского

«Времена года», чтение стихов о зиме беседа по ним.

                    Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо

От деда мороза. Посчитаем, что он нам                                                                               пишет.

                         (Читает)

«Приглашаю всех ребят в гости в зимний лес. Дед Мороз»

Вы согласны пойти к дедушке Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога в зимний лес трудная. По дороге могут встретиться разные препятствия в виде интересных заданий, но я уверенна, что мы преодолеем все препятствия и благополучно доберёмся до царства деда Мороза.

Прежде чем отправиться в путь, мы должны будем с вами поразмяться. Мы должны научиться делать правильно вдох и на выдохе произнести как можно больше слов (следить, чтобы при вдохе дети не поднимали плечи) Повторяйте за мной.

    « Чудо лесенкой шагаю,

      Высоту я набираю

      Шаг на крышу, шаг на тучу

      А подъём всё выше, круче

      Не робею, петь  хочу

      Прямо к солнцу полечу»      

(Второй раз дети повторяют слова, но уже по другому, изменяя динамику голоса)  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам нравится зимняя природа? Чем?

Ответы ребят: 1. Мне нравится зимняя природа, потому что вокруг много снега, снег мягкий, пушистый и на солнце сверкает разными огнями

2. А я люблю зимнюю природу, потому что все покрывается инеем и деревья сверкают на солнце разными огнями.

3. А мне нравится зимняя природа, потому что кажется, что ты попал в царство деда Мороза. Все покрыто снегом и тишина.

4. А мне нравится, когда снег скрипит под ногами, когда мороз, что зимой самый чисты воздух.

5.  А я люблю зимнюю природу, потому что много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам задаю загадки о зиме и явлениях природы, которые происходят зимой.

- он бывает холодный, дующий, леденящий, порывистый.           (ветер)

- он бывает трескучий, сильный, пронизывающий,  щиплющий щеки и нос, рисующий на окнах диковинные узоры.   (мороз)

-он твердый, холодный, скользкий, хрупкий, прозрачный. (лед)

- он мягкий, пушистый, искрящийся, первый, чистый, мокрый. (снег)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть со снегом? А как вы играете с ним?

Дети отвечают:

  1. Я люблю играть в снежки.
  2. Лепить снежную бабу, делать крепость.
  3. Я люблю кататься с горы на санках, ледянках, на лыжах.

 Воспитатель: Я вам предлагаю  вылепить снеговика (Физкультминутка)

Дети говорят слова и выполняют движения:

А-ну, дружок, смелей, дружок        

Кати по снегу свой снежок,  

(дети идут друг за другом, изображая, как катят снежок)         

Он превратится в снежный ком      

И станнит ком снеговиком

(Рисуют большой ком, рисуют снеговика из трех кружков)  

                     

Его улыбка так светла                            

Два глаза, шляпа, нос, метла

(Показывают улыбку, показывают глаза ладошкой прикрывают макушку ; нос – «Буратино», метла – выпрямляются, как будто держат метлу)

Но солнце припечет слегка

(Дети приседают)

Увы, и нет снеговика

(Встают и разводят руки в стороны)

Воспитатель: Скажите, почему снеговик растаял?

Дети: Потому что солнце стало теплое.

Воспитатель: Но у нас сейчас зима, морозно и снеговик наш не растает.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы уже много говорили о зиме, о красоте зимней природы, и недаром многие поэты посвящали этому времени года свои стихи. Послушайте стихотворение И.Сурикова «Зима» Воспитатель читает, звучит музыка Чайковского «Времена года»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится

А на утро поле

Снегом забелело.

Словно пеленою все его одело  

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, беспробудно.

Стали дни коротки,

Солнце реже стало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

         

 

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы слушали его, что вы мысленно представляли?

Дети: Я представила, что  снег кружится и падает на землю

- А я представила, что деревья стоят все в снегу.

- Я представил, что морозцы пришли.

Воспитатель: Хорошо !А как вы думаете какой период зимы изобразил автор, как вы догадались?

Дети: Автор показал нам начало зимы, потому что с начало снега не было, а утром все поле покрылось снегом. Что морозцы пришли и т.д.

Воспитатель: Ребята, я вам прочту это стихотворение еще раз. А вы обратите внимание на то, какими разными словами поэт говорит о снег.(воспитатель читает)

Воспитатель: Давайте с вами назовем эти слова. Снег какой….?

Дети: Белый, пушистый, легкий, «что шапкой накрылся чудной»

Воспитатель: В стихотворении есть такие строчки

«Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, беспробудно.»

Как вы понимаете эти строчки? О какой шапке идет речь?

Дети: Лес засыпало снегом и кажется, что он стоит в теплой шапке. Ему тепло и он уснул до весны.

Воспитатель: Как вы думаете любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?   (привести пример из текста)

«чудной шапкой принакрылся»

«заснул крепко, беспробудно»

«снег пушистый, белый»

«будто пеленою все его одело»

Воспитатель: А сейчас послушайте это стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. (воспитатель читает).

- чтобы вам было легче запомнить стихотворение у вас на столе лежат подсказки. Это рисунки на, которых изображены строчки стихотворения. Попробуйте разложить эти рисунки по порядку, мысленно проговаривая текст стихотворения.

(Дети выполняют задание, воспитатель по мере необходимости читает строчки из стихотворения)

Сейчас я вам прочту это стихотворение еще раз, а вы сверьте правильность изображения с текстом.

(Дети исправляют ошибки если есть)

-А теперь попробуйте сами рассказать это стихотворение по картинкам (по несколько строчек каждый ребенок)

Затем без картинок у доски.

Воспитатель: Вот мы с вами не заметили, как попали в царство Деда Мороза.

Посмотрите сколько иллюстраций с изображением этого царства. Как вы думаете, какая из них подходит к нашему стихотворению. Почему вы выбрали именно эту? (Дети отвечают, рассуждают)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня узнали много интересного о зимней природе, убедились в том, как многообразен зимний лес, что  он действительно похож на сказочное царство деда Мороза. Сегодня мы просто побывали у него в гостях, а об обитателях этого царства и необычных превращениях мы узнаем с вами на других занятиях. А какое стихотворение мыс вами учили на занятии?

Дети: Мы учили стихотворение И.Сурикова «Зима»

Воспитатель: Все молодцы, занятие закончено.

 

 

Список литературы

  1. Программа «Развитие» для старших групп под редакцией Л.А.Венгера
  2. О.С.Ушакова, И.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» (конспект занятий). Москва 2002г.
  3. А.В.Аджи. Конспект интегрированных занятий в старшей группе детского сада.-Воронеж, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Развлечение в младшей группе "В гости к Зимушке-зиме"

Как хорошо прогуляться по зимнему лесу, да еще и сказочному. Здесь можно встретить кого угодно:и зайца, и волка, и лису. Как же нравится малышам помогать лесным жителям, веселиться вместе с ним...

Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"

Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....