родительское собрание
материал (младшая группа)
Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно - гигиеническим навыкам;
-заинтересовать проблемой;
-приобщить ребёнка к самообслуживанию в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, привитие и воспитание культурно - гигиенических навыков»
Е.А. Капичникова -
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».
Цель: - Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно - гигиеническим навыкам;
-заинтересовать проблемой;
-приобщить ребёнка к самообслуживанию в условиях семьи.
План:
- Доклад на тему «Самостоятельность»
- Культурно – гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка;
- Кризис 3х лет;
- Итоги встречи, вопросы родителей.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы будем обсуждать вопросы касающиеся самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей.
- Самостоятельность- это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства, именно здесь закладываются азы дальнейшего воспитания и развития. По своей природе дети очень активны и стараются выполнить любое поручение взрослого и другие действия самостоятельно. И именно нам взрослым нужно поддерживать их в этом.
Очень часто дети на просьбу взрослого помочь отвечают – Я сам! Многие из
нас не обращая внимания на высказывания детей стремятся сделать сами за него, делая тем хуже для ребёнка, лишая его возможности учиться, пусть даже на своих ошибках. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта( одежду, расчёску, носовой платок, чашку, ложку и т.д.)
Подавлять порывы детей к самостоятельности ни в коем случае нельзя, это
может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть не просто непослушание, а стремление сделать всё наоборот. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше, ребёнок всё хочет сделать сам, отказывается от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет. Таким образом подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное, негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- В возрасте 3х-4х лет начинают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, формирование привычки следить за своим внешним видом: умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб.
Уважаемые родители давайте попробуем обсудить, могут ли ваши дети выполнять перечисленные действия
- Аккуратно мыть руки, засучивая рукава;
- Умываться не разбрызгивая воду;
- Вытираться насухо развёрнутым полотенцем;
- Пользоваться расчёской;
- Пользоваться салфеткой за столом;
- Убирать на место игрушки.
(обсуждение с родителями)
Конечно ребёнок не сразу приобретает необходимые ему навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребёнку эти навыки. Например приспособить вешалку по росту ребёнка. И повесить полотенце специально для него, выделить в шкафу полку под вещи, чтобы ребёнок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь, выделить место для хранения предметов туалета и т . д.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с
близкими, взрослыми. И это нельзя не учитывать. Многое ребёнок копирует за родителями, из повседневной жизни. И поэтому главной неотъемлемой частью формирования культурно – гигиенических навыков является семья Не нужно забывать, что воспитывая в ребёнке самостоятельность, не надо делать за него всё, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности . Всё это делает ребёнка более уверенным в себе и своих силах.
Таким образом можно сказать что воспитание культурно – гигиенических
Навыков у детей в раннем возрасте неотъемлемое качество в жизни и здоровье детей, и их развития.
(вопросы родителей).
- К трём годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.
Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс: это его попытка самостоятельно удалиться от матери, научиться многое делать самому и как то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребёнку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности
так же как раньше, то ребёнок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своём праве « быть взрослым». Про такого ребёнка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь прежде всего проявляют родители.
Опека для ребёнка необходима но наш малыш растёт, меняясь изнутри и он
уже инстинктивно, а не сознательно отталкивается чтобы понять непознанное.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3х лет,
чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Выход можно найти в ролевой игре, которая с 3х лет становится ведущей деятельностью ребёнка.
- Вот и подошла к концу наша беседа, а закончить её мне хотелось бы словами «Вместе мы многое сможем!» надеюсь что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.
(вопросы родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...