родительское собрание
материал (младшая группа)

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно -  гигиеническим навыкам;

-заинтересовать проблемой;

-приобщить ребёнка к самообслуживанию в условиях семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, привитие и воспитание культурно - гигиенических навыков»

Е.А. Капичникова -

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Цель: - Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно -  гигиеническим навыкам;

-заинтересовать проблемой;

-приобщить ребёнка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

  1. Доклад на тему «Самостоятельность»
  2. Культурно – гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка;
  3. Кризис  3х лет;
  4. Итоги встречи, вопросы родителей.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы будем обсуждать вопросы касающиеся самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей.

  1. Самостоятельность- это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с  раннего детства, именно здесь закладываются азы дальнейшего воспитания и развития. По своей природе дети очень активны и стараются выполнить любое поручение взрослого и другие действия самостоятельно. И именно нам взрослым нужно поддерживать их в этом.

Очень часто дети на просьбу взрослого помочь отвечают – Я сам! Многие  из

нас  не обращая внимания на высказывания детей стремятся сделать сами за него, делая тем хуже для ребёнка, лишая его возможности учиться, пусть даже на своих ошибках. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта( одежду, расчёску, носовой платок, чашку, ложку и т.д.)

Подавлять порывы детей к самостоятельности ни в коем случае нельзя, это

может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть  не просто непослушание, а стремление сделать всё наоборот. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше, ребёнок всё хочет сделать сам, отказывается от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет. Таким образом подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное, негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  1. В  возрасте 3х-4х лет начинают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, формирование привычки следить за своим внешним видом: умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить, могут ли ваши дети выполнять перечисленные действия

  • Аккуратно мыть руки, засучивая рукава;
  • Умываться   не разбрызгивая воду;
  • Вытираться насухо развёрнутым полотенцем;
  • Пользоваться расчёской;
  • Пользоваться салфеткой за столом;
  • Убирать на место игрушки.

(обсуждение с родителями)

                   Конечно ребёнок не сразу приобретает необходимые ему навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно  мы можем привить ребёнку эти навыки. Например приспособить вешалку по росту ребёнка. И повесить полотенце специально для него,  выделить в шкафу полку под вещи, чтобы ребёнок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь, выделить место для хранения предметов туалета и т . д.

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с

близкими, взрослыми. И это нельзя не учитывать. Многое ребёнок копирует за родителями, из повседневной жизни. И поэтому  главной неотъемлемой частью формирования культурно – гигиенических навыков является семья   Не нужно забывать, что воспитывая в ребёнке самостоятельность,  не надо делать за него всё, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности . Всё это делает ребёнка более уверенным в себе и своих силах.

Таким образом   можно сказать что воспитание культурно – гигиенических    

Навыков у детей в раннем возрасте неотъемлемое качество в жизни и здоровье детей, и их развития.

(вопросы родителей).

  1.  К  трём годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка  психический процесс: это его попытка самостоятельно удалиться от матери, научиться многое делать самому и как то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребёнку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных  ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности

так  же как  раньше, то ребёнок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своём праве « быть взрослым». Про такого ребёнка обычно говорят, что он очень упрям,    хотя в действительности упрямство здесь  прежде всего проявляют родители.

Опека для ребёнка необходима  но наш малыш растёт, меняясь изнутри и он  

уже  инстинктивно, а не сознательно отталкивается чтобы понять непознанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3х лет,  

чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.  Выход можно найти в ролевой игре, которая с 3х лет становится ведущей деятельностью ребёнка.

  1. Вот и подошла к концу наша беседа, а закончить её мне хотелось бы словами «Вместе  мы многое сможем!» надеюсь что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

(вопросы родителей).

                                                                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...