ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа) по теме

Ляшко Галина Васильевна

В статье описана работа по формированию любви к малой Родине у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_lyubvi_k_maloy_rodine.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ляшко Г.В., воспитатель МАДОУ

центр развития ребенка

 -детский сад № 11 «Звёздочка»

Мы живем в сложное время, когда меняются ценности, а отклонения становятся нормой. Во все времена родители видели свое продолжение в своих детях. Они старались, чтобы дети стали лучше и совершеннее их. Но мы видим, что сейчас из-за тяжелого социально-экономического положения все чаше в жизнь семьи вмешиваются социальные службы. Маленькие дети, не познав любви, попадают в приюты. Если раньше нормой была многодетная семья, то сейчас чаше всего родители ограничиваются одним ребенком. Считается нормальным уберечь ребенка от воинской обязанности, бросить мусор на дорогу, выяснять семейные отношения в присутствии детей.

Как бы пи менялось время, а воспитывать у детей любовь к семье, родному городу, природе, своей стране - необходимо всегда.

Чувство Родины... Оно начинается у малыша с рождения. Это отношение к семье - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они связаны с теми чистыми чувствами, впечатлениями, которые проявляются только в детстве.

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что может вызывать интерес? Прежде всего, это места, где он живёт.

Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, ходил в детский сад и школу, где играл в снежки и катался па санках с ледяной горки.

Формирование патриотических чувств  происходит постоянно в жизни ребенка. Пусть это обычная прогулка с родителями в парке или запланированное посещение музеев и памятных мест. Это игра со сверстниками во дворе и беседы с родителями о семье и родственниках. Главное, объяснять малышу значение музеев, памятников, друзей, родственников в его жизни. Родители для этого имеют все возможности.

В дошкольном учреждении работу в данном направлении можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Это организованная деятельность детей на основе определенной проблемы. Для её решения довольно часто используется проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели вместе с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре планируют свою и детскую деятельность. Проект может быть творческим и исследовательским. Педагоги ставят перед собой задачи, которые они хотят решить в ходе проекта и разрабатывают план, где предусматривается обогащение детей жизненным опытом, новыми впечатлениями; формирование умений организовывать деятельность и обеспечить её разнообразие, развить творческий потенциал и привлечение родителей к участию в проекте. Целью проекта «Любим край родной», организованного в подготовительной к школе группе, было выработать систему работы по ознакомлению детей с родным городом, изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

В ходе работы над этим патриотическим проектом мы объединили несколько мероприятий:

- спортивные соревнования с участием пап ко дню защитника Отечества;

- оформление альбомов с фотографиями «Профессии наших родителей»;

- создание макета микрорайона Королева;

- оформление стенда «На улицах нашего города»;

-  создание презентаций «Памятники Старого Оскола» и «Памятные места родного города», «Предприятия Старого Оскола»;

- создание личных портфолио детей;

- музыкальное развлечение «Колядки»;

-    знакомство    с    игрушками    Старооскольских    мастеров    и    литературными произведениями наших земляков;

-   проведен  цикл непосредственно образовательной деятельности, посвященной защитникам Отечества, профессиям мам, дню Победы, дню рождения города:

-  выпушены буклеты и памятки для родителей по формированию любви к родным местам, семье;

- организованы выставки детских работ.

В ходе проекта проводились различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, словесные. Например, игра «Расскажи о своем городе», позволила закрепить знания детей о зданиях, сооружениях, значимых местах нашего города. Дети рассказывали о назначениях железнодорожного и автобусного вокзалов, необходимости присутствия в городе больниц и поликлиник, важности организаций МВД, МЧС. В игре «Собери герб» дошкольники не только подбирали части картинок, но и запоминали разнообразие символики России, нашего города и других городов области.

Город Старый Оскол имеет достаточно достижений и заслуг, за которые его стоит любить и гордиться им. Ведь не зря ему присвоено почетное звание: «Город воинской славы»

Работа над проектом была интересной и увлекательной. Результатом сё стали умения детей: они активно участвуют в беседах о себе, семье, обществе, высказывая собственные суждения, мнения, предположения; имеют представление о русских народных праздниках, знают о малой и большой Родине, столице государства, се достопримечательностях:      расширяют      самостоятельность      в      исследовательской

деятельности; находят информацию в разных источниках, составляют рассказы, умеют действовать по собственному замыслу; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

Важно знать, чтобы патриотизм не стал для детей пустым понятием, а любовь к Родине была искренней и сильной, необходимо взрослым самим искренне любить свой край и демонстрировать свою любовь детям. Только в этом случае мы сможем воспитать достойных граждан своей Родины.

Литература:

1.  Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников -М.: Мозаика-Синтез. 2010. - С.111

2.  Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Педагогика, 1988. - С. 83.

3.  Князева О. Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.    - М.Д. Маханева. - 1997.-С.262


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование любви к малой Родине"

Консультация для воспитателей ДОУ оформировании у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине....

Формирование любви к малой родине

консультация для воспитателей детских садов по патриотическому воспитанию...

Консультация для родителей «Формирование любви к малой Родине»

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.Сенека Луций Анней....

Формирование любви к малой Родине

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.Сенека ЛуцийАнней      В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центр...

Формирование любви к Малой Родине как важная задача нравственного воспитания детей дошкольного возраста

        В основу патриотического воспитания дошкольников должна быть положена любовь к своему краю, к своей Малой Родине. Именно в этом возрасте закладывается познавательный...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине"

Консультация  "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине"...