статья - "Проектная деятельность в детском саду"
статья по теме

Дмитриева Галина Александровна

Опыт работы нашего детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstupitelnaya_statya_1.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

(из опыта работы)

Еще более 10 лет назад наши педагоги познакомились с  внедрением метода проекта в дошкольном учреждении, прослушав курс «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». Азы  проектного метода нам разъясняла преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, кандидат педагогических наук Балова Ирина Николаевна. В теории все было понятно, а вот правильно  провести, а затем оформить материалы проекта было значительно сложнее. Но это оказолось увлекательно! Мы много спорили,  рассуждали, обращались за разъяснениями к друг другу, большую помощь оказывала нам и Ирина Николаевна. Наконец,  первые пять проектов были написаны. Как же тяжело они нам дались, легче было выполнить всю работу, чем правильно все оформить.  Ведь пришлось знакомиться и с новой терминологией – проект, подпроект, тип проекта, актуальность, задачи проекта. Но мы заметили и много положительных моментов. Проектный метод   носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете.

Все новое всегда увлекательно, но постепенно интерес к этому направлению немного угас. Коллектив нашего сада продолжал также творчески работать, участвовал во многих конкурсах и соревнованиях, педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень. И вот в системе образования происходят грандиозные перемены, требуются существенные изменения в педагогической теории и практики,  в педагогических технологиях внедряются новые  инновационные формы работы.

Сегoдня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие твoрческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, спосoбствующих решению данного вопроса, является проектный метод, который мы уже использовали в своей практике.  О данном методе много говорят, его рекомендуют вводить в практику, ему посвящено много статей в специальной литературе, много информации можно встретить на страницах интернета.

Большие изменения происходят и в нашем детском  саду. Открывается вторая площадка детского сада, открываются новые группы, приходит много новых педагогов. Пришлось разработать методические рекомендации, проводить семинары, консультации, тренинги  по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Анализировать уже проведенные проекты. И результат не заставил себя ждать, эта технология заинтересовала всех, тем более в последнее время этой теме уделяется много внимания.

Уже три года мы создаем копилку наших проектов, начиная с групп раннего возраста. В течении года каждая дошкольная группа разрабатывает и внедряет 2 проекта, группа раннего возраста – один проект. На консультациях и семинарах мы активно представляем свой опыт в виде презентации,  выделяем  положительные моменты работы, находим «изюминки», и в тоже время со стороны хорошо видны и недоработки. Сколько же ценного и интересного материала  открыли педагоги для себя за последнии годы, посмотрели другими глазами на своих коллег. Особенно активно проявили себя молодые воспитатели. И если раньше все дошкольные группы разрабатывали проект по одной  теме, например – ПДД, или исследовательская деятельность и экспериментирование, то в этом году каждая группа выбирала свою тему проекта. Порой брался за основу уже проведенный проект, дорабатывался, изменялся в зависимости от интереса и подготовленности детей, заинтересованности воспитателейи получался совершенно другой результат при заключительной работе.

Свои проекты представляли педагоги нашего сада на конкурсе «Лучший воспитатель дошкольного образователного учреждения Санкт-Петербурга», побеждали в интернет-конкурсах, публиковали  свои материалы в журнале «Детский сад будущего - галерея творческих проектов», неоднакратно выступали на районных семинарах, принимали участие в круглых столах.

Выше изложенное говорит о том, что метод проектов с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного  метода  в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект — «Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Психолого-педгогическая поддержка социализации и индивидуализации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией....

СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн

Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн...

статья "Проектная деятельность в детском саду"

В статье рассказывается о проектной деятельности в детском саду...

Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Статья «Проектная деятельность в детском саду»Лалезер Сулейманова  В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образователь...

Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»

Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...

статья:Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду...

Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"

Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...