Статья «Проектная деятельность в детском саду»
проект на тему

 

 

Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Лалезер Сулейманова 
 

В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку,развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,расширение и активизация работы педагогов с семьями.

В таких условиях метод проектов предоставляет педагогам и детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проектадетская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В период работы в проекте происходит интеграция между общими способами решения воспитательных, учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Каждый проект должен имеет цели, должен быть актуальным и социально значимый.

По составу участников проекты могут быть реализованы в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д.

Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком.

Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу:

поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);

информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию,ориентируясь на собственные социальные интересы и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);

игровые проекты -это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи,дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);

творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Основой является проблема при работе,с которой необходимо следующее:

иметь несколько вариантов решений строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались.

строить модели и проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

целесообразно браться за проекты темы,которых интересны детям.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

При работе над проектом обозначаем проблему, планируем работу, далее

поиск и накопление информации.

В результате проектной деятельности появляется продукт,и как закрепление знаний полученных в рамках проекта проводится итоговое мероприятие

 

 

1. Деркунская В. А Проектная деятельность \\ Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы.

Пособие для педагогов \ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. М.:Просвещение,2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ Санкт Петербург, Детство- пресс 2012г.

3. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье"-методическое пособие -2004г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект о здоровом питании.2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мы едим ,чтобы жить » старшей группы № 10 Выполнила воспитатель :Сулейманова Лалезер М. 2018 г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Цель работы : Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью Освоению навыков правильного питания , как составной части здорового образа . Задачи: Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать знания о том ,какие продукты полезны, какие вредные, для здоровья ,подвести к пониманию, что не вкусное полезно Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим продуктам. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. Развивать творческие способности ,и интересы , познавательную деятельность Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Слайд 3

Актуальность Здоровье определяется качеством питания Несформированность модели пищевого поведения у детей дошкольного возраста 3. Мало изучен и освещен в методической литературе вопрос питания детей дошкольного возраста

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Назови ласково» «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Составим меню блюд на обед для игрушек» «Сервируем стол для кукол»

Слайд 6

Игра «Назови полезные продукты»

Слайд 7

Продукты для поддержания здоровья волос

Слайд 8

Сладости должны быть правильные Домашняя выпечка Мед и варенье Сухофрукты Пастила Мармелад натуральный Все эти сладости можно есть ребенку .

Слайд 10

Витамин D укрепляет наши косточки.Продкуты в которых есть витамин D D

Слайд 11

Витамин А Очень важен для зрения, его называют витамином роста. Продукты в которых есть витамин А роста А

Слайд 13

Памятка для здорового питания Надо есть умеренно. Кушай не менее трех раз в день. Тщательно пережевывай пищу. Не разговаривай во время еды. Садись за стол с хорошим настроением. Не забывай мыть руки перед едой. Старайся меньше употреблять вредных продуктов. Пища должна быть разнообразной.

Слайд 14

« Добрый повар стоит доктора» «Отец болезни не известен ,а мать всегда питание» «Если хочешь здоровья, не ешь много; если хочешь почета, не говори много» Еда любит меру (осетинская). Еда — пища тела, сон — пища бодрости (ингушская, чеченская). Если нет мяса, и грибы идут в суп Торты пряники конфетки Детским так вредят зубам! Лучше овощи и фрукты- Чтоб не бегать к докторам. Чтобы сильным и здоровым быть Надо овощи любить. Витаминов в них не счесть, Нужно их побольше есть. И в салатах, и в борщах, В винегретах, в голубцах. Пословицы , стихи,поговорки .

Слайд 15

Художественное эстетическое развитие

Слайд 16

Познавательное развитие: «Что такое здоровое питание», « Витаминки » «Не полезные и полезные продукты питания», «Назови полезные продукты» «Режим питания», «Продукты для укрепления:зубов,волос,кожи » «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше».

Слайд 17

Гимнастика для глаз Овощи Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг Наверху созрела слива, (Смотрим вверх) А внизу растет крапива, (Смотрим вниз) Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево) Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право) Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз) Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать) Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту) Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят) Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) Поочередно загибать пальцы. Сколько грядок в огороде? В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять — Поможем урожай собрать. Физическое развитие

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья - "Проектная деятельность в детском саду"

Опыт работы нашего детского сада...

Проект — «Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Психолого-педгогическая поддержка социализации и индивидуализации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией....

СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн

Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн...

статья "Проектная деятельность в детском саду"

В статье рассказывается о проектной деятельности в детском саду...

Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»

Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...

статья:Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду...

Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"

Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...