Главные вкладки

    Проект "Патриотами не рождаются..."
    проект (подготовительная группа) по теме

    Рытикова Ольга Алексеевна

    «ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ» ПРОЕКТА

     

    Автор проекта

    Фамилия, имя, отчество

    РЫТИКОВА О. А.

    Город, область

    ГУКОВО

    Номер, название ОУ

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) второй категории № 33 «Солнышко»

     

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

    Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

    Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

        В ходе проекта воспитанники вместе с педагогами и родителями проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и публикации. Проект также направлен на развитие личности воспитанников, их нравственных ценностей  и созидательных способностей, формирование таких качеств, как ответственность, инициативность, самостоятельность, творчество, критическое и системное мышление, толерантность.

    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

    "ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ…"

    Краткое содержание проекта

    Данный проект ставит своей задачей формирование и развитие у дошкольников патриотизма, активной гражданской позиции, любви к малой родине, развитие веры и надежды в будущее своей страны и народа

              ПРЕДМЕТ (Ы)

    ПОЗНАНИЕ, ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

    ВОСПИТАННИКИ

    ГРУППА «РАЗВИВАЙ-КА»

    Приблизительная продолжительность проекта

    1 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    1.      повышение коммуникативной компетентности с помощью интерактивных форм             работы;

    2.      формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

    3.      формирование навыков поиска информации ,используя  различные   источники;)совместно с родителями

    4.      развитие умения анализировать, выделять главное;

    5.      формирование исторической грамотности воспитанников;

    6.      воспитание чувства патриотизма

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

    Личностные результаты :

    - готовность и способность к саморазвитию,

    - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

    - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

    - формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

    - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю.

    Предметные результаты:

    - овладение наиболее существенными методами изучения исторических событий;

    - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

    - расширение кругозора и культурного опыта воспитанника.

     Мета предметные результаты:

    - познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

    - регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

    - коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения; владение рассуждением, описанием, повествованием.

    Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др.

    ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ

    Основополагающий вопрос

    Зачем нужен подрастающему поколению патриотизм?

    Проблемные вопросы учебной темы

    1.      Как повлиял патриотизм русского народа на исход ВОВ?

    2.      Патриотами рождаются или становятся?

    3.      В чём проявляется любовь к Родине?

    4.      Как патриотизм влияет на развитие нравственных качеств?

    5.      Почему у молодёжи наблюдается отсутствие интереса к общественной деятельности?

    Учебные вопросы

    1.      Что такое патриотизм?

    2.      Каких людей вы бы назвали патриотами России?

    3.      Как проявлялся патриотизм  советского народа в годы ВОВ?

    4.      Что такое патриотизм сегодня?

     

    ЛИТЕРАТУРА

     

    *    «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

    *    «Природа и художник» Т. Копцевой.

    *    Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

    *    Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

    *    Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

    *    Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

    *    Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

    *    Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

    *    Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.

     

    Доклад к  презентации  проекта «ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ…!»

    1.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»   Д.С. Лихачёв

    2. Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих  граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:

    1.     Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

    2.     Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

    3.     Расширение представлений о России, как о родной стране, о Гуково, как о родном городе.

    4.     Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

    3. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

    4. Родная семья. Мир ребенка начинается с семьи.

    5.Ведь многое зависит от нее.

    6.И именно родители доступно и достоверно могут рассказать о предках о своей родословной, составив хотя бы небольшое генеалогическое древо.

    6. Родной город. Чувство любви начинается с любви к своему городу.

    7. К шахтерскому городу! Во время проведения проекта посетили библиотеку в которой были представлена воспитанникам иллюстрированная литература. Также в музее «Шахтерского труда» ребята своими глазами могли увидеть нелегкий труд шахтеров.

    8.9. 10. Эту истину знаю от роду.

    И её никогда не таю:

    Кто не любит родную природу,

    Тот не любит Отчизну свою.

    Любить природу, значит узнавать о ней как можно больше через наблюдения, экспериментирование, умение рассуждать и делать выводы.

    11. Посещения музея им. Миркулова  воспитанникам на наглядном примере рассказано и показано о природе, птицах и рыбах Донского края.

    12.Козачий быт, традиции. Выставка «Города мастеров», хохломская роспись, оформление выставки рисунков- костюмы народов мира, роспись посуды различными узорами и конечно же, русская матрешка. Знакомство с балалайкой -русским народным  инструментом.

    13. Традиция проводов Масленицы, присутствие нескольких воспитанников   в школе 23 им. Шаболдаева

    14. Не осталась без внимания зимняя Олимпиада «Сочи 2014 », на занятиях по рисованию ребята с удовольствием  рисовали символов олимпиады, на занятиях по ручному труду- изготовили игрушки из бросового материала.

    15. Духовно-нравственное становление детей – это важнейшая составляющая развития общества в наше время. Была организована  беседа с Отцом Дмитрием, посещение выставки икон.

    16. В рамках проведения месячника «Память пылающих лет»  приняли участие в акции «Посылка солдату». Мы с ребятами не могли остаться в стороне и объявили сбор предметов, которые можно отправить посылкой. С большой радостью дети приносили сладости, печенье. Все вместе упаковали посылку, аккуратно размещая всё собранное, и отправили в военную часть № 41600 города Ставрополя Карпову Максиму, бывшему выпускнику нашего детского сада.

    17. С большим удовольствием дети и родители нашей группы отпраздновали День Защитника Отечества, праздник мам. Для родителей, дети исполняли музыкальные композиции,  посвящённая российскому флагу "Белый, синий, красный", а юные моряки сплясали матросский танец, игры, конкурсы. 

    18.Литературное обеспечение: демонстрационный материал (Российская символика, неофициальные символы России. Совместная работа с библиотекой  4. М. Ивина «Хлеб сегодня, хлеб завтра», С.Н. Николаева «Любовь к природе», Гуково, Российская символика.

    Демонстрационный материал по ИЗОдеятельности (Золотая хохлома, русская матрешка, музей игрушек, ярмарка).

    19.  Дети- будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы,  ее богатства, ее красоты.

    Подводя итоги нашего проекта, сделали вывод «Патриотами не рождаются - патриотами становиться!»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

    Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

    Жадинами не рождаются, жадинами становятся

    Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась:- Я совершенно не могу  никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в...

    "Воспитателями не рождаются".

    Как работается вам педагоги? С таким вопросом  обращались к разным педагогам и родителям воспитанников  дошкольных и школьных  учреждений? В ответ  звучало самое разное:- Хорошо! О...

    Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

    Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотами не рождаются!

    Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детс...

    Героями не рождаются - героями становятся.

    Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

    конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"

    Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....