Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Николаева Елена Андреевна

Занятие для детей второй младшей группы по театрализации сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект театрализованной организованной деятельности

с детьми  второй младшей группы.

Тема: «Драматизация сказки «Теремок».

1. Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2. Задачи:

- закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, создать в группе благоприятный микроклимат. Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре. («Социально - коммуникативное развитие»);

- систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные». («Познавательное развитие»); 

- развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»);

- привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.  Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении  упражнений. («Физическое развитие»).

3. Методы и приёмы:

- практические (сюрпризный момент, игровые упражнения, игры, имитационные упражнения, драматизация сказки, релаксационное упражнение «Аплодисменты»);

 - наглядные  (рассматривание сказочного панно, иллюстраций, чудесный мешочек, сундучок, книжки, слушание музыки);

  - словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, загадок, рифмованные выражения, проблемная ситуация).

4. Материалы и оборудование:

- сказочное панно, шапочки с изображением героев сказки, мешочек с загадками, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы), сундучок, книжки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен.

5. Формы организации совместной деятельности:

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Изобрази животное», игра «Зайка».

Игровая

Сюрпризный момент, игра «Рифмованные сказочные выражения», драматизация сказки.

Коммуникативная

Вопросы, беседы, проблемная ситуация, релаксационное упражнение «Аплодисменты», отгадывание загадок.

Музыкально - художественное

Движения под музыку, музыкальное сопровождение, танец под р.н.п.

 6. Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность

 воспитанников

Ожидаемый результат

Игра «Тень»

Воспитатель вместе с детьми выбирает ребёнка, который будет тенью.

Сюрпризный момент

Приход в группу сказочницы.

Беседа

Загадки

Вопросы к детям

 Назовите русские народные сказки?

Какие герои живут в этой сказке?

О чём сказка?

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Игра «Изобрази  животное»

Сказочное панно.

(Изображение теремка).

Воспитатель обращает внимание на сказочное панно.

Драматизация сказки «Теремок».

 Воспитатель встаёт вместе с остальными детьми в круг – это теремок.

Танец мышки и лягушки.

Игра «Зайка».

Воспитатель организовывает игру.

Проблемная ситуация.

Что делать? Как нам быть?

Вызвать у детей желание построить новый теремок.

Общий танец под р.н. мелодию.

Релаксационное упражнение «Аплодисменты» 

Воспитатель стоит с детьми в кругу.

Волшебный сундучок с книжками.

Итоговое мероприятие.

Воспитатель проводит итоговое занятие всей группой, на которое приглашаются родители.

Работа с родителями. Повторять слова с детьми по ролям, подготовить костюмы для драматизации сказки «Теремок».

Дети повторяют движения впереди идущего.

Дети обращают внимание на приход сказочницы.

Здороваются со сказочницей. Встают в круг.

Кружатся под музыку.

Ходят за воспитателем.

Беседуют.

Отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы.

Рифмуют выражения.

Имитируют движения животных.

Дети рассматривают сказочное панно.

Высказываются.

Дети по желанию разбирают шапочки-маски и прячутся за ширмой.

Драматизируют сказку.

Мышка и лягушка танцуют, дети им подтанцовывают, подыгрывают на музыкальных инструментах.

Играют в игру.

Думают, рассуждают.

Дети встают в круг.

Дети исполняют танец.

Дети стоят в широком кругу.

Рассматривают книжки.

Драматизируют сказку заранее подготовленные дети.

Развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

Дети включаются в образовательную деятельность

Развитие коммуникативных  навыков общения.

Развитие логического

мышления.

Закрепление названий, сюжета сказок и персонажей.

Закрепление рифмованных выражений.

Привлечение внимания к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям.

Развитие речи и двигательной  активности детей, имитационных навыков.

Закрепление навыка свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формирование коммуникативных навыков, умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре.

Формирование  у детей живого интереса к драматизации.

Формирование умения сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Развитие двигательной активности детей, имитационных навыков.

Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений.

Развитие двигательной активности детей.

Развитие коммуникативных навыков

Развитие диалогической речи.

Способствование духовного обогащения детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие умения детей двигаться под музыку.

Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятный микроклимат.

Развитие любви к книгам

Умеют согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Демонстрирование приобретённых навыков и умений.

Приобщение родителей к развитию творческих способностей у детей.

Приложение

К  драматизации сказки «Теремок».

Игра «Тень».

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д. 

Беседа.

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Ну, тогда в путь.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Загадки.

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – …(зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – …(норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка -…(вещая каурка)

Волчище - …(серый хвостище)

Баба – Яга – …(костяная нога)

Коток – …(серый лобок)

Зайчишка – …(трусишка)

Конек – …(Горбунок)

Сорока - …(белобока).

Зайка – …(побегай-ка).

Лягушка – …(квакушка).

Игра «Изобрази  животное».

Воспитатель читает стихотворения о героях сказки, а дети изображают того животного, о ком идет речь.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый.

Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Драматизация сказки «Теремок».

Дети с воспитателем идут по кругу и эту фразу произносят все вместе:

Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.

Воспитатель: - Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

Из - за ширмы выбегает ребёнок в шапочке мышки: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: - Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремочке.

Ребёнок – мышка забегает в круг. ( Все герои, по очереди, входят в середину круга).

Вот по полю, лягушка бежит.

У дверей остановилась и кричит. (Дети  вместе с воспитателем говорят слова).

Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.

Лягушка: - Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: - Я лягушка – квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить!

Воспитатель: - Прыгнула  лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Мышка и лягушка заходят в центр круга.

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах, пляшут.

Воспитатель и дети: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц:- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:- Я, Мышка–норушка!

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?

Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.

Мышка и Лягушка:  - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц:- Я рад с вами жить!

Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Лисичка бежит.

У дверей остановилась, говорит.

Лиса. – Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса:- Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: - Милости просим.

Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Волк бежит.

У дверей остановился и рычит.

Волк:- Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк:  - А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить».

 Все: - Милости просим.

Волк заходит в центр круга.

Воспитатель и дети: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!

Вот по полю - полю, мишка идёт

У дверей остановился и ревёт.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?

Звери все по порядку отвечают, спрашивают все вместе: - А ты кто?

Отвечает: - Я Медведь.

Медведь ломает теремок, дети разрывают круг. Дети выстраивают новый круг.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

И стали звери вместе жить, и не тужить.

 А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Звучит весёлая музыка.

Игра «Зайка».

Дети стоят в кругу. Зайка заходит в середину круга, дети вместе с зайкой и воспитателем выполняют движения в соответствии тексту.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. (Сидят на корточках, руками имитируют шевеление ушей)
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Сидят, обнимают себя руками)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок (Скачут)
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал. (Убегают)

Релаксационное упражнение «Аплодисменты» 

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает  уже не воспитатель.

Литература:

1.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

2.  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

3.  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович  Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

4.  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.

5.  Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...