Проект игры "Больница".
методическая разработка по теме

Гащенко Мария Павловна

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Планомерное обогащение

 жизненного опыта детей

Планомерное обогащение

    игрового опыта детей

Активизирующее обогащение

педагога с детьми в процессе                    игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

  1. Наблюдение за работой врача, мед. сестры в д/д.
  2. Экскурсия в медицинский кабинет д/д.
  3. Посещение поликлиники. Наблюдение за работой врача в поликлинике.

Занятие по ознакомлению с окружающим

  1. Чтение: К. Чуковский «Айболит»;               Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», « Уроки Мойдодыра»;                       Л. Кардашова « Наш доктор».
  2. Рассматривание картины: «Кукла Маша заболела», иллюстрации                   В. Сутеевой к книге              К. Чуковского «Айболит».
  3. Лепка: «Помогаем Айболит вылечит медвежонка»;                 «Подарки ко дню рождения Айболита»; Барельеф «Красивые цветы для Айболита».
  4. Аппликация: «Морковка для зайчиков»; «Доктор Айболит»; «Сказочный лес вокруг теремка».
  5. Конструирование: «Теремок для Айболита»                           (по образцу).
  6. Рисование: «Зайцы на поляне»; «Машина скорой помощи для Айболита».    
  7. Ручной труд: «Плетеный коврик для Айболита».
  8. Дидактические игры: /Опиши, я отгадаю/;                   /Найди, о чем расскажу/;    /Чего не стало/;                    /Лото «Все работы хороши»/.
  9. Труд взрослых: врач, мед. сестра, окулист, терапевт.        

   

Развиваем умение детей переводить жизненный опыт в условное планирование игры, ставить разнообразные игровые задачи и решать их разными способами.

Дидактические игры

/Опиши, я отгадаю/;      

/Найди, о чем расскажу/;

/Чего не стало/;

/Лото «Все работы хороши»/;

/Загадайте, мы отгадаем/;

/Кому это нужно для работы/.

Специально-обучающие игры

«Мой Мишка заболел»,

«Доктора вызывали».

Игра-имитация «Правила гигиены».

Игровые упражнения

«Нас лечит врач стоматолог», «Нас лечит врач окулист».

Сюжетно-дидактическая игра - инсценировка         

«Как непослушный котенок обжег себе лапку», «Мишка заболел».

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Детский альбом «Болезнь куклы»»    

  1. Создание подсказывающее ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.
  2. Создание ситуации ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимо дополнительные роли).
  3. Побуждение к ролевым высказываниям.
  4. Поощрение.
  5. Совет.
  6. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на взаимодействии друг с другом). «Маша, у нас работает кабинет окулиста, приходи, проверь свои глазки».
  7. Создание подсказывающей ситуации: «Какие-то у нас сегодня Саша и Маша невеселые. Вы не заболели? Обратитесь к доктору».

Со второго полугодия постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения:

  1. Снимаются куклы в дополнительных ролях;
  2. Развернута только новая атрибутика. Использовать очень лаконичную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий.

Атрибуты, используемые в игре

Белый халат, шапочка, термометр, шпатель, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, баночки для лекарств, лоточки для использованной ваты, карточки, бумага для рецептов, пипетки, карта для проверки зрения, стол, стул, кушетка, ширма, телефон, разнообразные игрушки, куклы.

Воспитание уважения профессии доктора и м/сестры.

Темы для беседы

«У врача», «Почему болят зубы», «Береги глаза», «Зачем нужно мыть руки».

Темы для разговора

«Зачем человеку зубы», «Что полезно для зубов, что вредно», «Зачем нужно чистить зубы и как», «Как нужно вести себя в кабинете врача».

Разучивание считалок

Подключение к игре малоактивных детей.

Поощрять правильное обращение с атрибутами.

Подводить детей к самостоятельному выбору на роль доктора, мед. сестры, больного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...