Методическая разработка, посвященная дню Победы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стоякина Татьяна Владимировна

Методическая разработка рассчитана на старший и подготовительный возраст. Она позволяет наиболее полно познакомить детей с событиями военных лет, прослушать рассказы о войне, познакомиться с песнями военных лет, увидеть слайды Великой Отечественно войны. Спортивное мероприятие, позволяет детям в игровой форме, перенестись в военную стихию. А последнее мероприятие позволит детям выплеснуть свои творческие фантазии, и показать все, что осталось у них в душе после недели, посвященной Дню Победы.

 

Понедельник

Просмотр презентации о войне.

Вторник

Чтение рассказов о войне

Среда

Прослушивание военных песен.

Четверг

Проведение физкультурного мероприятия, посвященного Дню Победы.

Пятница

Изготовление рисунков и поделок на тему «День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesni.doc28 КБ
Microsoft Office document icon rasskazy_o_voyne.doc37 КБ
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.bravye_soldaty_-_k_9_maya.doc32.5 КБ
Office presentation icon v.o._voyna.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Песни о войне.

     Суровые военные годы не только не сломили, а наоборот, всколыхнули патриотические чувства русского народа. Тяжелые испытания проходил каждый в это время. И даже там, на грани жизни и смерти, где боль и раны соседствовали с неслыханными подвигами, появлялись стихи, наполненные теплом, жизнью и любовью.

     Поэтому, даже сейчас, спустя семь десятилетий, поэзия военных лет любима россиянами. Многие из этих стихов были положены на музыку и пелись на привалах, между боями, на фронте и в тылу.
Священная война, Прощание славянки, Огонек, Любимая моя, Синий платочек, Смуглянка, Жди меня, Вокзал для двоих, В землянке, На безымянной высоте. Случайный вальс, В лесу прифронтовом, Темная ночь, На сопках Манчжурии, Дороги, Журавли, На братских могилах, Последний бой, Майский вальс, День Победы - вот те немногие песни, которые помогали выстоять.

Сегодня мы с вами поговорим и послушаем некоторые из песен тех военных лет.

 «Темная ночь». 

Эта песня была написана для фильма «Два бойца» и исполнял ее Марк Бернес. Композитор Никита Богославский утверждал, что мелодия этой песни сложилась буквально на одном дыхании, мгновенно. Эту песню пели в окопах и в землянках, мысленно обращаясь к родным и близким: «Ты меня ждешь, и у детской кроватки не спишь…». И над детскими кроватками ее тоже пели, потому что в маленьких, затемненных городах, эта песня очень помогала ждать.  

   Ребята, давайте с вами прослушаем  песню «Темная ночь». Какие у вас эмоции вызвала эта музыка?

«Синий платочек». 

Написал эту песню польский композитор Ежи Петербургский. Когда гитлеровцы двинули свои войска в Польшу, композитор приехал в Советский Союз. Вместе со своим джаз – оркестром много выступал, сочинял новую музыку. И вот в один весенний день сорокового года в номере московской гостиницы всего за полчаса родился этот милый вальс. Слова, как и музыка, были весьма незатейливы, но столько в песне таилось и грусти, и лиризма, и искренности, что люди сразу принимали ее безоговорочно.

На фронте про синий платочек задушевно пела Клавдия Шульженко.  Летчики – истребители на фюзеляжах своих самолетов писали: «За синий платочек». И танкисты помещали этот призыв на броне своих машин, и артиллеристы – на орудийных стволах…

Прослушивание песни «Синий платочек».

«Журавли» - самая последняя песня Марка Бернеса, которую он успел записать уже смертельно больной – без репетиций, и дублей. Она стала лебединой песней. В этой песне не надо орать, будто она глуховата. Не надо биться в конвульсиях. Она тихо и стойко говорит о том, что ее волнует, от каких печалей у нее наворачиваются слезы, от каких радостей эти слезы высыхают, какое зло она ненавидит, какое благо хочет принести людям.

Прослушивание песни «Журавли».

«День Победы». 

Эта песня явилась символом Победы, ее мы особенно любим и все ее знаем. Написали ее поэт Владимир Харитонов и композитор Давид Тухманов. Вот, что об этой песни говорят ветераны: «Сколько бы ее не слушал, всегда воспринимаю будто впервые…», «в эту песню вложена вся наша жизнь и молодость…», «это замечательное произведение мы всегда слушаем со слезами на глазах и не стыдимся этих слез…».

Давайте еще раз послушаем гимн нашей Победы.



Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня мы с вами прочитаем три удивительных рассказа Сергей Алексеева, которые посвящены войне.

Победа. Автор – Сергей Алексеев

Сержант Егоров!
—Я сержант Егоров!
— Младший сержант Кантария!
— Я младший сержант Кантария.
Бойцов вызвал к себе командир. Советским солдатам доверялось почётное задание. Им вручили боевое знамя. Это знамя нужно было установить на здании рейхстага.
Бойцы взяли под козырёк и ушли. Многие с завистью смотрели им вслед. Каждый сейчас хотел быть на их месте.
У рейхстага идёт бой.
Пригнувшись, бегут Егоров и Кантария через площадь. Советские воины внимательно следят за каждым их шагом. Вдруг фашисты открыли бешеный огонь, и знаменосцам приходится залечь за укрытие. Тогда наши бойцы вновь начинают атаку, и Егоров и Кантария бегут дальше.
Вот они уже на лестнице. Подбежали к колоннам, подпирающим вход в здание. Кантария подсаживает Егорова, и тот пытается прикрепить знамя у входа в рейхстаг.
— Ох, выше бы! — вырывается вздох у наблюдающих бойцов.
И, как бы услышав просьбу товарищей, Егоров и Кантария снимают знамя и бегут дальше. Они врываются в рейхстаг и исчезают за его дверьми.
Бой уже идёт на втором этаже. Проходит несколько минут, и в одном из окон, недалеко от центрального входа, вновь появляется красное знамя. Появилось. Качнулось. И вновь исчезло.
Забеспокоились солдаты. Что с товарищами? Не убиты ли?!
Проходит минута, две… десять. Тревога всё больше и больше охватывает солдат. Проходит ещё тридцать минут, но ни Егорова, ни Кантария, ни знамени больше не видно.
И вдруг крик радости вырывается у сотен бойцов. Знамя цело. Друзья живы. Пригнувшись, они бегут на самом верху здания — по крыше. Вот они выпрямились во весь рост, держат знамя в руках и приветственно машут товарищам.
Потом вдруг бросаются к застеклённому куполу, который поднимается над крышей рейхстага, и осторожно начинают карабкаться ещё выше.
— Правильно, туда его — к самому небу! — кричат солдаты.
— Выше, братишки, выше!
На площади и в здании ещё шли бои, и на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе над побеждённым Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина, русский рабочий Михаил Егоров и грузинский юноша Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам как символ непобедимости советского оружия.
Прошло несколько дней, и фашистские генералы признали себя окончательно побеждёнными. Гитлеровская Германия была полностью разбита. Великая освободительная война советского народа против фашизма закончилась полной нашей победой.
Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Сводные полки, приехавшие с фронтов, проходили мимо ленинского Мавзолея. Руководители партии, члены правительства на Мавзолее. Масса гостей на площади.
Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!»
Идут солдаты. А вот и особая вышла рота. Зашевелилась, задвигалась площадь:
— Что там несут солдаты?
Солдаты несли знамёна поверженной фашистской Германии. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот повернулись резко. Шагнули вперёд. Замерло всё на площади. Полетели на землю знамёна. К ногам стоящих, к подножию Мавзолея.
И снова идут полки. И снова в солдатском шаге, как крик, как эхо: «Победа! Победа! Победа!»
А вечером был салют.
Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо.
Победа!
Победа!
Победа!

3 подвига.

Многие советские лётчики отличились в боях под Курском.
Весной 1942 года в тяжёлых схватках на Северо-Западном фронте в воздушном бою один из советских лётчиков был тяжело ранен, а его самолёт подбит. Лётчик опустился на территорию, занятую врагом. Он оказался один в лесной глуши. Лётчик стал лицом к востоку и начал пробираться к своим. Он шёл сквозь снежные сугробы, один, без людей, без еды.
Солнце садилось и всходило.
А он шёл и шёл.
Болели раны. Но он превозмогал боль.
Он шёл и шёл.
Когда силы его покидали, он продолжал ползти.
Метр за метром. Сантиметр за сантиметром.
Он не сдавался.
Солнце всходило и садилось.
А он шёл и шёл.
Он совершил подвиг и дошёл до своих.
На восемнадцатые сутки, измождённого и обмороженного, его подобрали партизаны. На самолёте он был доставлен в госпиталь. И тут самое страшное — неумолимый приговор врачей: необходима операция. Лётчик обморожен.
Лётчик лишился ног.
Но лётчик хотел летать. Хотел продолжать бить ненавистного врага.
И вот он совершает второй свой подвиг. Лётчику сделали протезы. Он начал тренироваться ходить с костылями, а затем… без костылей.
Теперь он упросил врачей разрешить сесть ему в самолёт. Он был настойчив, и врачи уступили. Лётчик снова на лётном поле. Вот он в кабине. Он снова в воздухе.
И опять тренировки, тренировки, бесчисленные тренировки.
Его проверили самые придирчивые экзаменаторы и разрешили летать.
— Только в тылу, — сказали лётчику.
Лётчик упросил отправить его на фронт.
Лётчик упросил доверить ему истребитель.
Он прибыл под Курск незадолго до начала Курской битвы. По первой же тревоге он поднялся в воздух.
Тут под Курском он совершил свой третий подвиг. В первых же боях он сбил три вражеских самолёта.
Этот лётчик известен всей стране. Имя его — Алексей Петрович Маресьев. Он Герой Советского Союза. О нём написана прекрасная книга. Автор её — писатель Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке» называется эта книга.

«Малютка»

«Малютка» — это танк. Танк Т-6О. Он и вправду малютка по сравнению с другими советскими танками. Экипаж такого танка состоял всего из двух человек.
Прорывать фашистское окружение под Ленинградом советским войскам помогали танки. В том числе и «Малютки». Прославились в этих боях «Малютки». Меньше они размером. Увёртливее. Места под Ленинградом сырые, болотистые. Легче «Малюткам» держаться на болотистом, топком грунте.
Особенно отличился танк, командиром которого был лейтенант Дмитрий Осатюк, а механиком-водителем — старшина Иван Макаренков. Сдружились они командир и водитель танка. С полуслова, без слов понимали друг друга.
Переправились бойцы Ленинградского фронта по льду через реку Неву, взяли штурмом береговые укрепления фашистов, стали прорываться вперёд на соединение с идущими им навстречу от реки Волхов и города Волхова войсками Волховского фронта. Рвалась вперёд и «Малютка» Осатюка.
Наступает «Малютка», и вдруг слева, справа и впереди выросли перед «Малюткой» три огромных фашистских танка. Как в западне «Малютка». Расстреляют «Малютку» фашистские танки. Пустят снаряды — прощай «Малютка».
Припали фашисты к своим прицелам. Секунда, и в цель полетят снаряды.
Видит беду лейтенант Осатюк.
— Ваня, танцуй! — прокричал водителю.
Понял команду механик-водитель Иван Макаренков. Завертелся перед фашистами, словно в танце, советский танк.
Целят фашисты, а танк танцует. Никак не схватишь его в прицел.
— Давай кабардинку! Давай лезгинку! — кричит Осатюк.
Глянешь в эту минуту на танк, и вправду — лезгинку танцует танк.
Стреляют фашисты, стреляют — всё мимо. Увёртлив советский танк. Сманеврировал танк под огнём фашистов, вышла «Малютка» из окружения.
Устремились в погоню за ней фашисты. Настигают, бьют из орудий. Да только зорко следит за врагами лейтенант Осатюк. Сам отвечает огнём на огонь фашистов. Механику-водителю подаёт команды. Маневрирует танк: то рванётся вправо, то развернётся влево, то чуть притормозит, то ускорит шаг. Не даётся «Малютка» фашистам в руки.
Лейтенант Осатюк не просто уходил от огня фашистов. Он вёл фашистские танки к тому месту, где были укрыты советские батареи.
Вывел. Ударили батареи. Секунда, вторая. И нет уже больше фашистских танков.
Восхищались потом батарейцы:
— Ай да «Малютка», вот так «Малютка»! Мал золотник, да дорог!
Говорили тогда бойцы:
— Орёл — лейтенант Осатюк!
— Орёл — старшина Макаренков!
И после этого «Малютка» лейтенанта Осатюка совершила немало подвигов. Давила пулемётные гнёзда врага, отважно шла на фашистские пушки, в гущу фашистских солдат врывалась. Более двухсот фашистов уничтожила в этих боях «Малютка».
И снова о танке идёт молва:
— Цены ему нет, бесценен!
И снова среди солдат:
— Орёл — лейтенант Осатюк!
— Вровень ему старшина Макаренков!
Героями Советского Союза стали лейтенант Дмитрий Иванович Осатюк и старшина Иван Михайлович Макаренков. Прославил фамилии эти танк. Прославили танк фамилии.



Предварительный просмотр:

Бравые солдаты

физкультурное занятие, посвященной ДНЮ Победы.

Основные задачи: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения, побеждать к творческому самовыражению.

Оснащение: мешочки с песком (или шишки) – не менее 2х на каждого ребенка, «кони» - прутики или гимнастические палки (2-3).

  Организация и методика проведения:

1. Ребята, сегодня у нас праздничное физкультурное занятие: «День Победы!», празднуют и взрослые и дети. Каждым упражнением мы поздравляем солдат разного рода войск.

 Сейчас мы пойдем парадным шагом с песней «Бравые солдаты». Не забывайте четко поворачивать на углах. На месте шагом…марш.

 (Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом колонной в обход, ходьба парами через середину зала).

2. Общеразвивающие упражнения «Военные учения»

  • Взлетают вверх ракеты – салют участникам Великой Отечественной Войны: после слова «салют»громко хлопайте в ладоши высоко над головой. Ноги поставьте широко, руки – за спину. Приготовиться. Салют! (повторить 6-7 раз).
  • Отправляются в полет самолеты. Станьте спиной друг к другу, возьмитесь за руки и поднимите их в стороны. Самолет «закладывает вираж» - пониже наклоняйтесь, то в одну, то в другую сторону, прижимаясь, спиной друг к другу. Приготовьтесь, полетели. Повторить 6-8 раз в произвольном темпе.
  • Саперы наводят «переправу». Ложитесь на живот лицом к друг другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь, прогнувшись как можно дольше. Приготовиться, переправа  (повторить 4-5 раз – темп произвольный).
  • По переправе движутся танки. Я думаю, ребята, танки можно показать так: сядьте лицом к друг другу, согните ноги, упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и выпрямляйте ноги попеременно. Поехали. (повторять в течение 1-1,5 минуты).
  • Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом. Держа бинокль у глаз, перекатывайтесь на спину и снова на живот (повторить 4-6 раз в разные стороны).
  • Ракеты сигналят построение (повторить 1 упражнение).

 

 

Основные движения.

  1. Пехота готовится к прорыву: нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь ползти по-пластунски с «гранатой» в руке – возьмите в любую руку мешочек с песком (ползание по-пластунски поперек зала +бросок мешочка из положения лежа по «мишени» (линии на стене, поверх скамейки и т.д.) +отползание назад не разворачиваясь – за другой гранатой. Выполнение: одновременно. Повторить 3-4 раза.
  2. Летчики тренируются. Будете быстро – быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу «стоп»  - остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие? Повторить 4-5 раз.

 

Игра – эстафета «Кавалеристы».

Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры, седлайте коней. (2-3 команды с одинаковым числом участников становятся колоннами на одной стороне площадки. Стоящие впереди – «на конях». По сигналу – «конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются, передают коня следующему в своей команде и становятся в конец (повторить 2-3 раза).

Эстафета «Передай снаряд».

2 команды передают друг другу кеглю (снаряд)  из одной корзины в другую. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Кто быстрей?»

Необходимо пройти препятствия: прыгать через кочки (в шахматном порядке разложить маленькие кольца). Проползти через дугу, оббежать «штаб» и передать палочку(депешу) следующему пограничнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

«Попади в мишень»

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

Необходимо попасть как можно больше снарядов (мешочков с песком) в обруч – цель (у каждого игрока – 2 мешочка для правой и левой руки). Побеждает та команда, которая попадет как можно больше мешочков в обруч.

«В танке»

     Капитаны обеих команд надевают обруч и бегут, оббегают препятствие и возвращается за другими пограничниками, следующий игрок залазит к нему в обруч – и движение продолжается, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в обруче. Побеждает та команда,  которая первая придет на финиш.

Ребята, вы все такие молодцы, ловкие, быстрые, смелые, храбрые.

А теперь отправляемся в гости к морякам «Яблочко» - дети исполняют знакомый танец или произвольные движения под музыку.

Под музыку «День Победы» дети строем выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка посвященная Дню победы

Методическая разработка посвященная Дню победы...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Конспект методической разработки посвященной годовщине Великой Победы «Войны не знали мы, но все же...»

Цель:развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ...

Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы, по теме " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г....