Испытание магнита
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Айриян Наири Петровна

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispytanie_magnita.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Испытание магнита

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.

Материалы:

- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими  (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;

- таблица-схема для занесения результатов эксперимента  видеописьмо от Незнайки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное  письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо про  Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание письма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

-  Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с таблицей.

резина

---_

дерево

-

железо

+

пластмасса

-

бумага

-

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения  детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Сложите таблицу  и закрепите скрепкой.

Дети: Скрепок нет.

Воспитатель: Я случайно уронила в воду, давайте достанем  её из воды ,не замочив руки.

Опыт № 2 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать  скрепку из чашки? Сейчас мы попробуем это сделать.

 Дети достают скрепку со дна чашки (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

 Мы ногами топ-топ,

 Мы руками хлоп-хлоп!

 Мы глазами миг-миг,

 Мы плечами чик-чик.

 Раз — сюда, два — туда,

 Повернись вокруг себя.

 Раз — присели, два — привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели — встали, сели — встали,

 Ванькой - встанькой словно стали.

 Руки к телу все прижали

 И подскоки делать стали,

 А потом пустились вскачь,

 Будто мой упругий мяч.

 Снова выстроились в ряд,

 Словно вышли на парад.

 Раз — два, раз - два

 Заниматься нам пора!

- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка»

- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и  коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

 

Фокус «Летающая бабочка».

Фокус

Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.

Как изготовить:

Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.

1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.

клнспект занятия конспект занятия в детском саду

2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку  из папиросной бумаги и прилепи её к  скрепке.          

3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.

Опыт с магнитом

4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.              

Опыты с магнитом

5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.

опыт с магнитом

6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

4. Сила магнита действует даже на расстоянии.

Воспитатель: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу.. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

"Испытание магнита" - занятие-эксперимент

Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно....

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"

Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)

Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...

Экспериментирование с магнитом «Испытание магнита»

В данном экспериментировании представлены этапы руководства, организация и проведение экспериментально-исследовательской деятельности...