Картотека игр.
картотека (младшая группа) по теме

Бронина Татьяна Ивановна


Подборка подвижных и дидактических игр для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра: «Колобок».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

Описание игры: Дети сидят в кругу на ковре и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот к кому попадает  «Колобок» должен сказать ему слово, несколько слов, или задать вопрос.

Например:      -  Здравствуй!

                   - Как тебя зовут?

                   - Колобок давай с тобой дружить.

                   - Приходи ко мне в гости, колобок.

Как вариант можно предложить каждому ребенку, роль какого – либо животного и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.

        Дидактическая игра: «Выбери девочку».        2 экз.

Цель: Развитие наблюдательности, воображения.

Описание игры: Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испуганной, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.

  1. «Зайку бросила хозяйка» - Какая девочка бросила зайку?
  2. «Идет бычок качается»    - Какая девочка испугалась бычка?
  3. Уронили мишку на пол»  - Какая девочка пожалела мишку?
  4. «Я люблю свою лошадку» - Какая девочка любит лошадку?

        Дидактическая игра: «Облако».        2 экз.

Цель: Развитие воображения, выразительности движений.

Описания игры: Воспитатель читает стихи, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

            Вот облако веселое

            Смеется надо мной:

    - Зачем ты щуришь глазки так?

      Какай же ты смешной!

      Я тоже посмеялся с ним

  • Мне весело с тобой!

А вот другое облачко расстроилось всерьез: его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И стало грустно – грустно так.

            Ох, испугался я, друзья,

            Но ветер мне помог.

            Так дунул, что страшилище

            Пустилось наутек.

А маленькое облачко над озером плывет и удивленно облачко приоткрывает рот.

        

Подвижная игра: «Колобок».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

Описание игры: Дети сидят в кругу на ковре и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот к кому попадает  «Колобок» должен сказать ему слово, несколько слов, или задать вопрос.

Например:      -  Здравствуй!

                   - Как тебя зовут?

                   - Колобок, давай с тобой дружить.

                   - Приходи ко мне в гости, колобок.

Как вариант можно предложить каждому ребенку, роль какого – либо животного и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.

Подвижная игра: «Зайка».

Цель: в процессе игры дети соответственно словам выполняют движения, показывают мимикой, движением, жестом состояние зайки.

Ход игры: Воспитатель говорит слова:

              Заинька, зайка! Маленький зайка!

              Длинные ушки, быстрые ножки.

              Заинька, зайка! Маленький зайка!

              Деток боится, зайка трусишка.

        

Подвижная игра: «Зайки и лисичка».

                

Цель: В игре дети учатся координации речи и выразительности движения.

Ход игры: Воспитатель говорит слова:

Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,

Вот какие ушки, ушки на макушке.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, быстрые царапки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки – зайки – побегайки.

Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие словам движения, эмоционально передают настроение зайки.

Дидактическая игра: «Выбери девочку».

Цель: Развитие наблюдательности, воображения.

Описание игры: Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испуганной, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.

«Зайку бросила хозяйка», -   Какая девочка бросила зайку?

«Идет бычок качается»    -    Какая девочка испугалась бычка?

«Уронили мишку на пол»,  -   Какая девочка пожалела мишку?

«Я люблю свою лошадку», - Какая девочка любит лошадку?

Дидактическая игра: «Облако».

Цель: Развитие воображения, выразительности движений.

Описания игры: Воспитатель читает стихи, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

            Вот облако веселое

            Смеется надо мной:

    - Зачем ты щуришь глазки так?

      Какай же ты смешной!

      Я тоже посмеялся с ним

  • Мне весело с тобой!

А вот другое облачко расстроилось всерьез: его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И стало грустно – грустно так.

            Ох, испугался я, друзья,

            Но ветер мне помог.

            Так дунул, что страшилище

            Пустилось наутек.

А маленькое облачко над озером плывет и удивленно облачко приоткрывает рот.

Игра – имитация: «Медведь».

Цель: в процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе сообщения.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, надев ребенку

шапочку – маску медведя.

Я – зверь лесной, я сплю зимой,

в лесу хозяином живу  у – у – у.

Ребенок идет, подражая походке медведя.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Дети показывают неуклюжесть медведя.

Игра – имитация: «Лиса».

Ход игры: воспитатель надевает ребенку шапочку – маску лисы.

    Лиса – хитрая, осторожная, свои следы заметает хвостом.

Показывает детям, как ходит лиса. Затем они повторяют характерные движения.

Игра – имитация: «Волк».

Ход игры: Воспитатель. Дети в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как волк (показывает шапочку – маску волка, одевает маску).

Я серый волк, зубами щелк, я ищу себе еду, я всегда  голодный  у – у – у, поскорее пойду, может, что – нибудь найду.

С оскалом, украдкой, медленной походкой идет, дети повторяют движения.

Игра: «Повстречались».

Цель: в процессе игры дети тренируют тонкие движения пальцев рук и закрепляют знание об особенностях голосовых реакций животных.

Ход игры: В начале текст произносит воспитатель, а затем дети подражают детенышам животных.

Воспитатель: повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Ребенок: Мяу – мяу!

Воспитатель: Два -  щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок: Гав – гав!

Воспитатель: Два -  жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок: Иго – го!

Воспитатель: Два -  поросенка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок: Хрю – хрю!

Воспитатель: Два -  бычка (соединяет большие пальцы)

Ребенок: Му – у!

        

Дидактическая игра: «Письмо».

Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическому изображению.

Описание игры: Воспитатель держит конверт в руке. Говорит: «Почтальон принеси письмо».

Открывает, вынимает по одному схематические изображения. Дети с воспитателем определяют эмоциональное состояние: веселое, злое, грустное, показывают мимикой.

Дидактическая игра: «Кубик».

Цель: Развивать внимание, выразительность движений.

Описание игры: Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое – либо эмоциональное состояние. Дети изображают мимикой соответствующую эмоцию. Кто лучше выполняет задание, тот и бросает кубик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...