эссе "Я и моя профессия"
материал по теме

Веретнова Анастасия Анатольевна

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я и моя профессия"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я и моя профессия»

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»

В.А. Сухомлинский

Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные     помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Воспитатель – это первый, после мамы, близкий человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги, потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Наблюдая, как растут и развиваются мои воспитанники, как загораются их глаза, познавая окружающий мир, я все больше самоутверждаюсь в правильности выбора своей профессии! Что моя работа как воспитателя самая ответственная, очень нужная, в которой происходит постоянный поиск чего-то нового и интересного. Чтобы детям было интересно со мной, я понимаю, что должна расти в своем педагогическом мастерстве, самообразовываться. Поэтому с энтузиазмом участвую в различных конкурсах, педсоветах, семинарах, провожу консультации, показываю мастер-классы, на которых делюсь своим опытом с коллегами. Конечно, такой активный ритм деятельности требует постоянного психологического напряжения, физических сил, самоотдачи. Но видя успехи воспитанников, принятие коллегами моего опыта, воодушевляюсь новыми идеями и силами, способствующими их реализации.

Для обогащения восприятия, активности моих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие технологии и экспериментирование. Изучив педагогическую литературу и передовой опыт, я спроектировала предметно-пространственную среду в группе и на участке детского сада, соблюдая основные принципы, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его эмоционально-личностное развитие. Спроектировала зону уединения – место, где каждый ребенок, в трудный момент, может побыть наедине с собой. Собрала разнообразный дидактический материал, который позволяет мне выявить предпочтения и потребности детей, развить у них любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

Я задаю себе вопрос. А что же еще я могу подарить детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это? Я очень многим интересуюсь в жизни, поэтому подарю детям свою любознательность и активность. У меня много друзей, поэтому подарю свою общительность. Не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм. По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.

Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Можно ли

стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Любовь

определяющее качество этой специальности, вряд ли без неё можно стать

воспитателем. Чем же мне нравится моя профессия? Тем, что я Нужна.

Нужна своим маленьким непоседам. Каждый день, каждый час, иногда

каждую минуту. Душа ребенка – открытая книга. Они готовы поделиться с

нами, взрослыми, своими секретами, достижениями, тревогами, маленькими победами и открытиями. Свободно и естественно рассуждают о своих мечтах и планах. Просто смотри, люби, слушай и чувствуй. Просто будь рядом и открой душу, искренне радуйся с ними и сопереживай.

И еще одно правило, стараюсь никогда не забывать выполнять свои обещания, данные детям. Впечатления детства оставляют след на всю

дальнейшую жизнь, помимо воли ребенка, часто определяют его поступки.

Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель, может подарить своим воспитанникам несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, талантливым, знающим и любящим.

Чтобы учить других, надо учиться самому,

чтобы воспитывать других, надо начинать с себя,

чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...