Развитие речи детей в режимных моментах.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в режимных моментах | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в режимных моментах.
2 слайд
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей.
3 слайд
Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей, которые реализуются через решение следующих задач:
- побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- научить слушать воспитателя;
- выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
- накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Осуществление коррекционной работыпроходит не только во время непосредственно-образовательной деятельности, но и во всех режимных моментахв разных видах детской деятельности: коммуникативной, двигательной, игровой, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской (совместная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность детей).
4 слайд
Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно. Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Дети быстрее учатся писать, лучше говорить, лучше запоминать, у них развиваетсякоординация движений, они скорее успокаиваются после стресса. Пальчиковые игры включаем в режим дня перед утренней гимнастикой, после прогулки, после дневного сна: не только ранее разученные и хорошо знакомые, но и новые; используем прием «равный-равному», выполнение роли ведущего ребенком.
5 слайд
В комплексы утренней гимнастики мы включаем общеразвивающие упражнения без предметов и с использованием различных предметов и снарядов (упражнения с палками, мячами, флажками, обручами, скакалками.), что способствует развитию свойств психики-внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени. Упражнения для кистей рук(сжимание, разжимание кулаков, вращение кистей рук) укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.
6 слайд
Продумываем дежурства по столовой таким
образом, чтобы один из детей уверенно владел умениями и комментировал все свои действия, обучая второго, обладающего недостаточно сформированными навыками. Обучение приемам правильной сервировки (последовательность, правила раскладывания столовых приборов и посуды) также способствуют развитию мелкой моторики рук.
7 слайд
Во время сборов на прогулку мы предлагаем детям придумать слова со звуком в середине, в начале, в конце слова, назвать предметы одежды (в зависимости от сезона), предлагаем различные задания на закрепление лексических понятий, грамматических форм (надеваю, одеваю; кладу – положу), закрепляем умения правильно выражать просьбу (предложения простые и распространенные).
Деятельностьв природе (труд, дежурство, поручения, наблюдения, игры, экспериментирование), организованная в группе и на прогулке способствуют:
- обогащению связной речи: описание растения и животного, рассказ о выполненной работе, эксперименте; развитию лексики: признаки растений и др.; развитию словаря: названия растений и животных;
- формированию трудовых навыков, что благоприятно сказывается на развитии психических процессов (внимание, воля, память, мышление), становлению физических качеств (сила, выносливость, ловкость), а также укреплению рук и плечевого пояса, развитию мелкой моторики (работа с инструментами).
Во время приема пищи проводится работа по закреплению лексико-грамматического строя речи. Закрепляем:
- видо-родовые понятия (овощи, фрукты, посуда),
- согласование существительных и прилагательных (суп гороховый, пюре морковное, творожная запеканка)
- признаки (как можно назвать пюре, приготовленное из моркови (морковное), морс из яблок, лимона, назвать овощи, которые были в супе и т.д.)
- родственные слова (хлеб – хлебушек, хлебница, хлебный, нахлебник),
- ласковые слова (булка-булочка)
8 слайд
После сна мы проводим закаливающие процедуры: (гимнастика в кроватях, хождение по корригирующим дорожкам, обтирание влажной рукавицей, полоскание горла морской водой).Всё это способствует общему укреплению организма
9слайд
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда проводится во второй половине дня в специально отведенное в режиме дня время. Логопед заранее обговаривает с намиотдельные моменты предстоящей индивидуальной работы с детьми, подбирает необходимые пособия, игры, предоставляя возможность и самим подобрать аналогичный игровой материал. После проведения индивидуальной работы с детьми обсуждаем с логопедом, какие трудности возникали, что удалось, чего не получилось достичь, ищем пути преодоления затруднений.
10 слайд, 11 слайд
В нашей группе широко используются игры-инсценировки, игровые ситуации, которые побуждают детей к положительным формам общения, формируют чувства сопереживания, отзывчивости, желание оказать помощь. В свободной деятельности дети используют различные виды театров: кукольный, настольный, теневой. Всё это способствует развитию связной речи, формированию у детей коммуникативных навыков (умения распределять роли, договариваться о выполнении главной роли, считаться с интересами и желаниями друг друга).
12 слайд
Речь детей формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, главным образом семьи. Поэтому строим работу с семьей в триаде: воспитатель-ребенок-родители. Мы проводим следующую работу с родителями:
- индивидуальные встречи с родителями (их выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьёй в течение всего года);
- семинары для родителей по обмену опытом (на таких семинарах родители имеют возможность познакомиться с методами и приёмами развития речи детей, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть дома);
- познавательная игротека (приглашение родителей на выставки развивающих игр и пособий);
- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития.
13 слайд
Учитывая, что ребенок приобретает опыт взаимодействия не только в семье, но и в окружении (в частности, в детском саду), мы расширяем опыт, вовлекая в коррекционно-педагогическую работу социальных партнеров: Музейный ресурсный центр, Городской центр ремесел, Центр детского творчества, Природно-этнографический комплекс «Арктический», Спортивно-оздоровительный комплекс, Комитет солдатских матерей. В этом году в рамках социального партнерства проведены такие детско-родительские мероприятия: экскурсии «В гости к северному оленю», «В гости к медведю», «Хранящие тепло», «День семьи в музее», «Фантазии творчества», акция «Посылка ямальскому солдату», семейные соревнования «Олимпийские забавы».
14 слайд
Принимаем активное участие в праздниках Доу.
15 слайд
Взаимодействие воспитатель-ребенок-родитель значительно повышает эффективность коррекционной работы по развитию речи старших дошкольников, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в режимных моментах.
Презентация для воспитателей...
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Консультация для педагогов....
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...
Развитие речи дошкольников в режимных моментах
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...
«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...