Развитие речи детей в режимных моментах.
презентация на тему

Дильдина Людмила Сергеевна

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi_v_rezhimnyh_momentah.ppsx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи дошкольников в режимных моментах» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 69 «Мальвина» Л.С. Дильдина

Слайд 2

Утренний прием детей Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.

Слайд 3

Отправляясь с детьми на прогулку, мы можем: поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года ; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребенка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой детки ветки?» и т.д.

Слайд 4

Например: - Вика. Что ты делаешь? - Я умываюсь. - Дима, а что ты моешь? - Я мою лицо (руки ). - Чем мы моем руки, Миша? - Мы моем водой (мылом ). - А какая у нас вода , Ксюша? - Вода у нас теплая (холодная ). - Маша, какое у тебя мыло? - У меня мыло душистое (душистое, белое). - Дети, чем будем вытираться? - Мы будем вытираться полотенцем. - Давайте скажем все по одному слову, какое у нас полотенце? - Белое (мягкое , чистое, глаженное) и т.д .

Слайд 5

Во время дежурства по столовой и приема пищи провести беседу: - Дети, сегодня у нас дежурные …... Они накрывают на стол, а вы послушайте нашу беседу. - Лера, какую посуду ты расставляешь? - Я ставлю тарелки. - Куда ты ставишь тарелки? - Тарелки я ставлю на стол. - Какие у тебя тарелки: глубокие или мелкие? - Тарелки у меня глубокие. - Какой формы у тебя тарелки? - Тарелки круглой формы. - Какого цвета у тебя тарелки? - Цвет у тарелок белый с рисунком. - Как ты их ставишь? Как с ними обращаешься? - Ставлю осторожно. - Почему нужно ставить их осторожно? Что с ними случается, когда они падают? - Когда тарелки падают, они могут разбиться . И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в режимных моментах.

Успех  коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей....

Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...

Развитие речи дошкольников в режимных моментах

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...

Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях

Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...

«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»

Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...