Электронная презентация "Дымковская игрушка"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Прокофьева Надежда Николаевна

Мультимедийная презентация проекта на тему:  "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dymkovskaya_igrushka.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка Авторы проекта: Прокофьева Надежда Николаевна Карпова Татьяна Валентиновна Кнутова Виолетта Валентиновна

Слайд 2

Актуальность У детей возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это обусловило выбор темы проекта. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с Дымковской игрушки.

Слайд 3

Цель проекта Обогатить и систематизировать знания детей о дымковских игрушках. Научиться делать дымковские игрушки своими руками.

Слайд 4

Задачи Сформировать представления детей о дымковской игрушке; Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике; Формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их, выделяя элементы данной росписи; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность; Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми .

Слайд 5

Паспорт проекта Тип проекта : Информационно- творческий Участники : Дети старшей группы, родители, воспитатели Продолжительность проекта : среднесрочный (6 недель)

Слайд 6

Образовательные области: Художественное творчество - развитие навыков создания детьми образов по мотивам дымковских игрушек; Социализация – приобщение к традициям русской культуры, народным промыслам, создание игрового макета «Дымковская слобода»; Познание – систематизация и обогащение знаний детей о истории и технологии создания дымковской игрушки; Коммуникация - развитие навыков общения во время подготовки и создания творческих работ со сверстниками, родственниками и сотрудниками детского сада.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Поиск информации, наглядного материала. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Подборка конспектов образовательной деятельности, сценариев игр, викторин; Разработка и проведение диагностического теста Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Богатства дымковских мастеров»

Слайд 8

Основной этап: Формы работы Экскурсия Беседа Игры Рассматривание Чтение художественной литературы Интегрированные занятия

Слайд 9

иллюстраций дымковских игрушек; презентаций о работе вятских мастеров; обследование игрушек : барыни, коня, мужика, козла, медведя, петуха, курочек и других; иллюстраций с элементами дымковской росписи; иллюстраций поэтапной работы по созданию росписи; презентаций о других народных промыслах Рассматривание:

Слайд 10

Интегрированные занятия (интеграция по О.О. – художественное творчество, познание, социализация и музыка) Рисование: «Придумай узор», «Моя дымковская игрушка» Лепка: коллективная работа « Дымковская слобода» Аппликация: «Наряди барышню», «Такие разные лошадки», «Сказочная птица» Коллективная работа: « Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Слайд 11

Игры Подвижные народные игры : «Горелки», «Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…» Дидактические игры: «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?» «Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи», « Продолжи рисунок», «Какой промысел?»,

Слайд 12

Беседы: Удивительный мир дымковских игрушек; История дымковской игрушки; Все игрушки не простые- дымковские расписные; Просмотр презентаций по теме.

Слайд 13

Чтение художественной литературы: Составление рассказов о дымковской игрушке; Использование народного фольклора: загадки, потешки, небылицы, частушки; Разучивание стихов о дымковских игрушках

Слайд 14

Работа с родителями: Изготовление альбома по дымковским игрушкам; Выставка детских рисунков: «Удивительный мир дымковской игрушки»; Привлечение родителей к участию в семейной викторине «Весёлая Вятская ярмарка» ; Создание основы для игрового макета «Дымковская слобода»; Совместная экскурсия на выставку дымковских игрушек в художественную школу.

Слайд 15

Заключительный этап: Викторина «Знатоки народного промысла»; Анализ результатов мониторинга; Игровой макет «Дымковская слобода»; Презентация для родителей «Итоги нашего проекта»

Слайд 16

Ожидаемый результат: Дети имеют широкое представление о вятском промысле, изготовлении дымковской игрушки; Создают образы по мотивам дымковской игрушки; Игровой макет «Дымковская слобода»; Альбом «Вятский промысел».

Слайд 17

Используемые интернет-ресурсы http://igrushka.kz/vip57/dimigr.php http://slovari.yandex.ru/ дымковская%20игрушка/БСЭ/Дымковская%20игрушка/ http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/narodnye-promysly От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Сказочная игрушка"

- Возраст целевой группы: средняя группа- Цель пособия: Развитие познавательных способностей  детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий- Задачи пособия:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Электронные игрушки. Как они влияют на развитие речи.

Реальностью для многих семей с детьми является недостаток общения между родителями и ребёнком из-за финансовых, рабочих или других факторов. Многие родители пытаются искупить свое отсутствие игрушками...

Электронная дидактическая игра "Сосчитай игрушки"

В игре детям предлагается сосчитать игрушки и соотнести количество с цифрой....