Статья "Проблемные вопросы современного образования"
статья (старшая группа) по теме

Афанасьева Елена Ринатовна

      Образование всегда сталкивалось с множественными проблемами на своем пути. Этот процесс формирования и воспитания общества нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть. Нелегко создать здоровую систему образования. В современном образовании есть много чего не было когда-то, и тем не менее, сложно сказать, что данная система является идеальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennoe_obrazovanie._statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные вопросы современного образования.

В настоящее время дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. Первое, на что мне хотелось бы обратить внимание, это образовательная политика.

Имеется острая необходимость решения проблемы доступности дошкольного образования. Дело касается не только количества образовательных учреждений, но и качества дошкольного образования. На мой взгляд, первым направлением решения данной проблемы является строительство новых современных зданий. Однако этот путь достаточно затратен для городского бюджета, поэтому следует заняться реконструкцией и реорганизацией существующих образовательных учреждений. Из этого следует второе направление решения, связанное с созданием предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.  

Одна из проблем -  нехватка специализированных помещений. Во многих садах и группах в них отсутствует спальня как таковая. В одном и том же помещении на протяжении всего дня дети вынуждены и принимать пищу, и играть, и  работать на развивающих занятиях. Я считаю это неприемлемым для успешной адаптации ребенка, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации. Для всего этого ребёнку необходима гармонично развивающая среда пребывания. Также развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды (игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др.). К сожалению, государство на это деньги не выделяет. Так же плохо финансируется приобретение педагогами дидактической и методической литературы. А мы знаем, сколько  сейчас интересной, полезной и увлекательной литературы, помогающей педагогу в любой образовательной деятельности, и стоимость их не низкая.

Следующим проблемным вопросом современного образования я считаю то, что детские сады работают теперь не по единой системе, как это было раньше, а по целому спектру новых программ и педагогических технологий. Это означает,  что в современной системе образования нет  чёткой разработанной программы для дошкольного образовательного учреждения. Следует обратить внимание, что зачастую  программы прямо противоположны по принципиальным подходам к воспитанию и развитию детей. В  одних преобладает обучение и мало внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и их воспитанию, в других – обучение отрицается, и все дидактические задачи решаются только в игре, что разрушает и саму игру как ведущую деятельность в этом возрасте. Многие педагогические технологии не учитывают возрастных особенностей детей, завышают требования к ним, перегружают детей различными обязательными занятиями, что приводит к нарушению нормального режима дня, к систематическому утомлению и, как следствие, ухудшению и без того плохого состояния здоровья детей.

Также можно выделить такую проблему как нехватка логопедической помощи, в связи с сокращением штата педагогов дополнительного образования, в том числе логопедов.

Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена речевая патология.

Опытный логопед может оказать детскому саду большую помощь. Прежде всего, он выступает в роли консультанта воспитателя, ни в коем случае не подменяя его

Разобраться в подобных вопросах чрезвычайно сложно, но необходимо. Дети – это будущее страны, поэтому важно проводить исследования развития детей дошкольного возраста. Только в этом случае возможно, с одной стороны, понять законы развития ребенка и разработать соответствующие образовательные модели и технологии, а с другой – подготовить специалистов, способных работать в дошкольных образовательных учреждениях.

Проблем в современном образовании множество, но говорить о них- не значит решать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Актуальные проблемы современного образования"

В статье обсуждаются проблемя современного дошкольного образования, согласно ФГОС...

Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятель

Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «...

II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности

II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...

Участие во всероссийской научной конференции "Вопросы нравственного воспитания в современном образовании"

Статья "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников"(из опыта работы),свитедельство участника....

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...