Спасаем здоровичков
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анохина Ольга Алексеевна

конспект итоговой нтегративной непосредственно- образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

на тему «Спасаем Здоровичков».

Цель:

Уточнить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; о молочных продуктах, производимых на молочном комбинате города Стерлитамака;

Формировать навыки рисования контурной линией;

Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;

Развивать коммуникативные способности детей посредством речевого диалога;

Закрепить знания детей о правилах приема пищи, о сохранении здоровья зубов;

Закреплять умение ориентироваться по маршрутному плану;

Воспитывать чувства товарищества, команды, взаимопомощи, доброты.

Предварительная работа:

Заучивание в  стихотворной форме правил приема пищи.

Изготовление атрибутов ( шишки с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план - карта, карточки с изображениями вредных и полезных продуктов.

Покупка фруктов.

Материал:

Металлофон;

Карандаши;

Конверт;

Магнитофон

Содержание НОД:

1.Мотивация,

2.Погружение в игровую ситуацию,

3.Ориентирование по карте-схеме,

4.Разминочная загадки.

5.Д/и «Полезные и вредные продукты»,

6.Речевая игра «Назови молочные продукты»,

7.Работа с книгой, речевой диалог

8.Чтение стихотворений,

9.Игровая ситуация «Встреча с Бабой- Ягой»,

10.Постановка проблемы, поиск решений,

11.Самостоятельная продуктивная деятельность детей,

12.Беседа по детским иллюстрациям,

13.Выход из игровой ситуации,

14.Поощрение детей,

Ход НОД:

В.: Ребята, к нам в группу сегодня пришла посылка .(Вместе с детьми рассматривают ее содержимое: письмо и план-схема) Это письмо от здоровичков. А  вы знаете, кто такие здоровячки? ( Ответы детей)

- Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут:

           «  Дорогие ребята, нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в                                     своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания.  Как только вы их преодолеете - злые чары будут разрушены, и мы освободимся от злых чар. Здоровячки ».

В.: Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь? Тогда посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти. (Дети рассматривают карту)

-Куда лежит наш путь? Какой будет порядок наших действий? (Дети ориентируются по карте)

-В путь! (Под марш дети отправляются в путь)

В.: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружу. (Морковь)

Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.(Капуста)

Круглый  - круглый, сладкий-сладкий, с полосатой кожей гладкой,

           А разрежешь - посмотри: красный-красный он внутри. (Арбуз)

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (Апельсин)

Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился.

 Шарик погас, это значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше? (Дети ориентируются по плану)

В.: Вот и корзинка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Вы должны разделить их на две группы.(Перед детьми 2 условных знака: красный и зеленый восклицательный знак) Какие продукты мы выложим под зеленым знаком?(Полезные) А под красным- запрещающим знаком?(Вредные для здоровья) Берите по две карточки и раскладывайте их по корзинкам.(Дети выполняют задание)

В.: А теперь ответьте на мои вопросы

-Можно ли есть вредные продукты? (Можно, но немного)

-Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым? Почему?

Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

В каком направлении нужно двигаться дальше? (Ориентирование)

В.:  Дорогу нам преградила Молочная речка - Кисельные берега. Чтобы перейти через мостик, нужно вспомнить и назвать молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет (Дети проходят через мостик)

Спасибо, речка! Третье испытание пройдено- шарик снова засветился.

- Теперь нам нужно найти цветок. (Дети ищут цветок – в нем – записка)

В.:  (читает записку) «прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша.  

-Садитесь , да слушайте внимательно.

Сказка.

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфушенька схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и кусая пирожок на ходу. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, , уронив пирожок на тропику. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи , налила целую тарелку и принялась, обжигаясь, есть.  Она ела и рассказывала, как интересно и весело  играла в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть».

В.: Итак, чтонеправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки. (Ответы детей)

-Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

Дети:

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

Не ешь на ходу- это очень опасно

Все люди это знают прекрасно.

За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись.

Большимикускаминестоитглотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не болеть.

Все:

И помни: желудок у тех не болит

Кто с детства его понимал и жалел.

(Шарик загорается)

В.: Куда пойдем дальше? (Ориентирование по карте - следование к домику Бабы-Яги)

-Ребята, здесь какая-то записка: « У меня болят зубы. Расскажите, что нужно делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми. Баба-Яга». Поможем Бабе-Яге? (Высказывания детей)

-Дети, давайте нарисуем вредные и полезные продукты: мальчики рисуют вредные для зубов продукты, а девочки- полезные.(Самостоятельная продуктивная деятельность детей, беседа по рисункам).

(Шарик загорается)

В.:  Последнееиспытаниепройдено, все задания выполнены.(Раздаются звуки металлофона). Слышите, колдовские чары рухнули, здоровячки свободны, вы- молодцы! Нам пора возвращаться в группу.(Под марш дети и воспитатель возвращаются в группу)

-Посмотрите, кто-то посылку прислал. Она от здоровичков -  в благодарность за то, что вы им помогли.(Дети получают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе "Светлячок" на тему: "Спасем здоровье"

В данном конспекте интегрированного занятия по здоровьесбережению отражена исследовательская деятельность (опыты), с помощью игр дети получают знания о здоровом образе жизни, воспитывается желание сле...

Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...

Открытый фольклорный праздник "Яблочный спас - здоровья запас".

Цели: Воспитывать интерес к народной культуре;Расширять кругозор детей;Определить значение совместной деятельности детей, родителей и воспитателей в укреплении взаимосвязи поколений.  З...

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...

Конспект физкультурного занятия "Как мы спасали здоровье"

Конспект занятия-развлечения направлен на продолжение формирования  у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование желание заботиться о своем здор...

Комплексное занятия (средняя группа) Тема «Яблочный спас — здоровье припас»

Программные задачи:- познакомить детей с традициями праздника;- рассказать о полезных и лечебных свойствах яблок;- развивать у детей навыки владения бумагопластикой.Материал: корзинка с яблоками,...