Организация сюжетно-ролевой игры
материал (младшая группа) по теме

Ляшенко Юлия Сергеевна

Творческий отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться и понимать других людей.

Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.

Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Цель данной работы - изучить данную тему; развивать интерес у детей к обогащению ролевых действий.

Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:

1)изучить методическую литературу по данной теме;

2)поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки.

В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:

-Программа «Детство»;

-Игры для детей 2-6 лет;

-Дошкольное воспитание;

-Сюжетно-ролевые  игры для детей 3-7 лет;

И д.р.

Мной была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии и воспитании ребенка». Также были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома». Был проведен тренинг на тему: «Как играть с детьми». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Беседуя с родителями, я узнала, что все больше родителей  стали играть в сюжетно-ролевые игры с детьми дома. И самое главное они получают от этого большое удовольствие. Родители совместно с детьми активно включились в работу по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Дети вырезали из цветной бумаги «таблетки» для аптеки, рецепты, направления, раскрашивали градусники для «больницы», приносили из дома различные коробочки, баночки, флакончики для игр в «Больницу», « Парикмахерскую», «Магазин». Таким образом  нами были пополнены следующие игры: «Парикмахерская»: различные расчески, ножницы, флакончики и т.д.; «Больница»: градусники, различные коробочки, баночки, «Магазин» и др.  А также была создана автозаправка, в которую дети с удовольствием играют.

Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, я составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» во второй младшей группе. Это такие игры как «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и др.

В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр с указанием методов проведения каждой игры, объемом примерных знаний, диапазоном развития игровых интересов  в котором выделила 2 момента:

1) ознакомление с окружающим;

2) развитие речи;

3) предметно-игровая среда;

Также был составлен перечень сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы с указанием цели.

Также были составлены конспекты игр и занятий. В которых дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.

Была проведена фотосессия детей в процессе игровой деятельности.

Для педагогов была проведена консультация на тему: «Роль и участие педагога в играх детей», с целью напомнить о том, что именно игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.

Проведя всю запланированную работу в учебном году, мной была сделана диагностика. По результатам, которой видно, что уровень сформированности умений играть в сюжетно-ролевые игры у  детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года.

Научив детей играть в коллективе, брать на себя роль, распределять роли, помогать товарищам по игре. Слушая диалоги детей, видя, как пополнился их словарный запас, развивалась речь в течение  года, а также,  сколько радости  им доставляет игра, я пришла к выводу, что продолжу эту тему в средней группе. Дети подрастут за лето, станут старше, усложнятся сюжеты игр, станут более разнообразными и насыщенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....