Развивающие игры
материал (подготовительная группа) на тему

Ляшенко Юлия Сергеевна

Творческий отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети играющие в развивающие игры тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Для детей игра-это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Бэтмена или Шварцнегера или вдруг оказаться козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения.

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться и понимать других людей.

Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.

Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Цель данной работы - развивать творческие способности, память, внимание, пространственное мышление, познавательный интерес, расширять словарный запас; воспитывать ответственное отношение к обучению; учить общаться со сверстниками.

Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:

1)изучить методическую литературу по данной теме;

2)поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки.

В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:

-Программа «Детство»;

-Игры для детей 2-6 лет;

-Дошкольное воспитание;

-Развивающие игры для детей 3-7 лет;

- Развивающие игры для дошкольника, А.В. Печерога, 2008;

И д.р.

Была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии детей подготовительной группы». Также были подготовлены памятки для родителей: «Развивающие игры – это…», «Сущность и особенности развивающих игр». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Сейчас очень большой выбор развивающих игр в продаже, они очень красочно оформлены, дети с удовольствием играют в них. Беседуя с родителями, я узнала, что очень много развивающих игр приобретаются для детей и все больше родителей играют в эти игры с детьми дома. Это подтверждается и тем, что дети все чаще приносят развивающие игры в детский сад. Я тоже решила внести свой вклад и изготовила развивающие игры своими руками: «Осьминожки», «Червячки», в которые дети с удовольствием играют. Совместно с детьми мы изготовили атрибуты к развивающим играм: «Колечки Снежной Королевы», картинки на различные темы и д.р.

Для более углубленного изучения развивающих игр, я составила картотеку, в которую включила развивающие игры, предусмотренные программой «Детство» в подготовительной группе.

В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения развивающих игр с указанием цели и задач, методов проведения каждой игры, в котором выделила 2 момента:

1) ознакомление с окружающим;

2) развитие речи;

Также был составлен перечень развивающих игр для подготовительной группы с указанием цели, в который вошли дидактические игры:  словесные, настольно-печатные игры и игры с предметами.

Также были составлены конспекты развивающих игр и занятий. В которых дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.

Проведя всю запланированную работу в учебном году, мной была сделана диагностика. По результатам, которой видно, что уровень развития детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года. Об уровне развития воспитанников можно судить и по результатам Всероссийского интеллектуального конкурса «Солнечная страна», где наши дети добились высоких показателей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....