Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)
материал (средняя группа) по теме

Белькова Алёна Михайловна

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

(сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Маша и медведь

(кукольный театр)

       

   

Действующие лица:

Сказочница (взрослый)

Маша

Медведь

Подружка        Игрушки БИБАБО

Бабушка

Дедушка

        Декорации:  домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик.

        Оборудование: ширма, короб.

        Сказочница   За ступенькою ступенька –

                        Будет лесенка,

                        Слово к слову складненько –

                        Будет песенка,

                        А колечко на колечко –

                        Будет вязочка.

                        Сядем рядышком тесненько

                        Слушать сказочку.

                       - А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.

                        Кто мохнатый, косолапый

                        По лесной тропе идет,

                        Что мохнатый, косолапый

                        В большом коробе несет?

                                          (Маша и медведь)

- Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.

Маша – бабушке я помогу,

         Всем оладьев напеку

Песня «Ладушки»:                       

Ладушки, ладушки!              «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).

Мы пекли оладушки.            

Получилось целых пять:          (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами)

Один Жучке надо дать!           Загибают мизинец.

Один коту с усами!!               Загибают безымянный палец.

Три съедим мы сами!!!            Показывают три пальца.

Сказочница:    Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли

                  звать с собой Машеньку.

Подружка:      - Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.

Маша:          - Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу.

                  (появляются дедушка и бабушка).

Маша:          - Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

Бабушка и дедушка: - Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то

                        Заблудишься.

Маша:           Земляника аленькая

                  Вкусная да маленькая.

                  Под листочек загляну

                  И найду еще одну.

Маша:           Дальше я пойду в лесок

                  Может, там найду грибок.

Сказочница:    Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла

                  далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их

                  звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила

                  Машенька по лесу – совсем заблудилась.

                  Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит

                  избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь –

                  дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой

                  беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила

                  неведомому хозяину. Села и думает:

Маша:           - «Кто же здесь живет?

                  Почему никого не видно?»  

Сказочница:     А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда

                  дома не было. Он по лесу ходил.

                  Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь:        Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь

                  печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Сказочница:    Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала

                   она жить у медведя в избушке.

                         Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает

                         никуда без него из избушки не выходить.

                         Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом

                         лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого.

                         Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из

                         леса, а Машенька и говорит ему:

Маша:          - Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я

                  бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.

Медведь:       - Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам

                  отнесу.

Сказочница:    А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков,

                 достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

Маша:          Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их

                 дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай,

                 пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

Медведь:       Ладно, давай короб!

Машенька:     Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!

Сказочница:    Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же

                 залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками

                 поставила.

                 Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и

                 пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между

                 березками. Шел – шел, устал и говорит:

Медведь:       - Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:     - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси

                  Бабушке, неси дедушке!

Медведь:       - Ишь, какая глазастая, все видит.

Сказочница:    Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел,

                 остановился, сел и говорит:

Медведь:       - Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:     - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси

                  Бабушке, неси дедушке!

Медведь:       - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Сказочница:    Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом,

                  где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в

                  ворота.

Медведь:       - Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки

                  гостинцев принес.

Сказочница:    А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь,

                 поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.

Маша:          Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.

Сказочница:    Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку

                  обнимать, целовать. Медведя в гости звать.

Дедушка и бабушка:  Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.

Медведь:       Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.

Сказочница:    С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Поездка в театр"

      Театрализованная игра "Поездка в театр" Задачи:   Продолжать формировать умение комбинировать различные       тематические сюже...

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

Театр: чем хороши театрализованные игры

В данном материале спектакль рассматривается как средство влияния на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, а также вовлечения в реалии окружающей действительности....

Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...

Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)

Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...

Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)

Планируемые результаты:Дети доброжелательно относятся к сверстникам;Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового ...