Конспект занятия по ОБЖ. «Водоёмы» (Апрель)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Незнамова Ирина Ивановна

Учу детей, как вести себя на водоёме, который покрыт льдом, что нужно делать, если вы все-таки провалились под лёд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ.

Апрель

Тема: «Водоёмы»

Цель: учить, как вести себя на водоёме, который покрыт льдом, что нужно делать, если вы все-таки провалились под лёд, знать меры безопасности на воде.

Ход занятия:

  • Жизнь человека всегда связана с водой. Вода – одна из стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на то, что люди продолжают тонуть в реках, попадать под лёд зимой, пропадать в открытом море на оторвавшейся от берега льдине.
  • Расскажите, что вы знаете о мерах безопасности на воде. (Нельзя приходить к воде без взрослых; нельзя купаться в неизвестных местах, где купание запрещено; нельзя купаться сразу, после  того как поели или долго загорали на солнце.)
  • Ребята, посмотрите на рисунок, что на нем изображено?
  • Это спасательные средства.
  • Конечно, можно бросить утопающему и просто надувную игрушку, но лучше пользоваться тем, что специально предназначено для спасения людей, - эти вещи делаются прочными и не тонут ни при каких условиях.
  • Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
  • Нельзя выходить на тонкий лед! Прозрачный лёд с промоинами или пузырьками воздуха- опора не надежная! Надежный лед имеет зеленоватый цвет, его толщина не менее 7см.
  • На льду нельзя играть, не стоит этого делать и на покатом берегу, оттуда легко упасть, скатиться на лёд.
  • Не стоит ловить рыбу у края полыньи.
  • Выходить на лед нужно только тогда, когда без этого не обойтись при переправе, рыбной ловле и конечно когда надо оказать помощь.
  • Даже если водоем вам давно знаком, помните:
  • Выходить на лед без разрешения взрослых нельзя!
  • Переходить озеро, реку по льду можно только в устойчивую погоду, когда дорога надежно протоптана взрослыми.
  • Если вы все- таки решились идти о льду, примите меры предосторожности: обвяжитесь веревкой длиной метров 5, если на лыжах – расстегните крепления, если у вас сумка или рюкзак – перевесьте его на одно плечо, чтобы легко было освободиться.
  • Пускайтесь на лед там, где нет промоин или вмерзших в лед кустов.
  • Идите осторожно, пробуя лед перед собой лыжной палкой.
  • Иногда все- тки лед проваливается под ногами неосторожного пешехода. Что нужно делать в этом случае?. Если такое случилось на ваших глазах, нужно:
  • Позвать взрослых и помогать им.
  • Вытащить ребенка из полыньи, не подползая к краю ближе 3-5 метров и протягивая ему веревку, лыжу, шарф.
  • Спасатель должен быть крепко привязан, или его должен кто- то страховать с берега.
  • Вытаскивать человека нужно всегда с той стороны, откуда он шел.
  • Как можно скорее сменить одежду пострадавшего на сухую, напоить его горячим чаем.
  • Доставить пострадавшего в больницу.
  • Итак, ребят, если это случилось  с вами, постарайтесь выползти на лед, не погружаясь в воду и делая толкательные движения ногами. Это нужно делать и в том случае, когда вас вытаскивают, этим вы помогаете спасателям.
  • Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на водоеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для старшей группы "Путешествие по водоёмам"

Задачи: закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, умение скользить и лежать на воде. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантаз...

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»

Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшег...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц»

Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп.

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».

Цель: познакомить детей с весенними признаками: тает снег,звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,закреплен...