Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Мунасипова Алсу Раисовна

 

КОНСПЕКТ №1 

 

ГБОУ СОШ №1460

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке 

в средней  группе.

Конспект занятия.

 

Коррекционно-образовательные задачи.

1.Закреплять представления детей о профессии повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, специальной одеждой.

Коррекционно-развивающие задачи.

1.Закреплять обобщающее понятия-овощи и фрукты.

2.Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при обводке контура на зашумленной картинке, ранжировать предметы по величине.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Развивать вкусовую чувствительность и обоняние.

5.Развивать внимание и активизировать речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии повар.

2.Учить работать детей в паре.

Материал.

Кукла в одежде повара, предметная картинка, зашумленная картинка, фломастеры, силуэты кастрюль и крышек к ним 5 величин, 2 подноса с натуральными овощами и фруктами, кастрюли, баночки с  различными запахами (шоколад, апельсин, чеснок, кофе),кусочки овощей и фруктов на тарелке, кукольная посуда и набор «доктор».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, ребята-это повар. Каждый день ребята в детском саду кушают разные блюда. Еду приносит няня-Наталья Викторона. А откуда она ее приносит?-их кухни. Кто ее готовит?-повар. Рано-рано утром, когда все еще спят, повар приходит в детский сад, чтобы успеть приготовить ребятам вкусный завтрак, обед и полдник.

Посмотрите, сегодня к нам пришел Поваренок.  Все повара одеты в специальную одежду- белый халат, белый колпак, фартук. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Волосы обязательно должны быть убраны, чтобы волосы не попали в еду. Повар обязательно моет руки с мылом, хорошо споласкивает водой и насухо вытирает полотенцем.

 Хотите, мы тоже сегодня побудем поварами? Давайте наденем шапочки и фартуки, и превратимся в маленьких поварят.

2.Основная часть

На кухне у повара есть предметы-помощники. Без этих предметов повар никогда бы не справился с работой.

1.Д/и «Что нужно повару для работы

Задание-отберите те предметы-помощники, которые нужны для работы повара. Какие лишние предметы? Для какой профессии они нужны?- для врача.

 

2. Игра с мячом «Для чего нужен предмет?»

Кастрюля нужна, чтобы варить суп, каши, компот.

Половник нужен, чтобы разливать суп.

- Назови любимое первое блюдо.

Сковорода нужна, чтобы жарить котлеты, выпекать блины.

- Назови любимое второе блюдо.

 

Нож нужен, чтобы чистить и  резать овощи, хлеб, рыбу, мясо.

Чайник нужен, чтобы кипятить воду.

-Назови любимое 3 блюдо (компот, кисель,чай,какао,кофе). 

Разделочная доска нужна, чтобы на ней резать овощи,фрукты.

3. Инд.задание - «Обведи на запутанной картинке предмет, необходимый для повара»- половник. 

Пальчиковая гимнастика. «Салат из капусты и моркови»

Что за скрип? 

Что за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы  морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

4.Задание «Ранжирование по величине». На кухне должен быть всегда порядок. Поваренок просит вас разложить  все кастрюли от самой большой до самой маленькой, и подобрать к ним соответствующие по величине крышки». 

5.Поваренок хочет поиграть в игру «Угадай по запаху». Он принес баночки, в которых находились продукты, имеющие свой  неповторимый запах. Пусть ваши глазки отдохнут, закройте их. Понюхайте, теперь откройте глазки. Вы узнали?    Правильно-шоколад, кофе, апельсин, чеснок. 

-Какие запахи приятные? А какие неприятные? –запах чеснока резкий, но полезный для здоровья. Он уничтожает вредные для человека микробы.

 

Педагог показывает картинку «Повар на кухне».

-Где работает повар? –на кухне-это специальное помещение для приготовления пищи.

-Что делает повар?-варит суп.

Мы с вами тоже будем варить.

6.Игра «Мы –повара»

У нас на кухне все перемешалось- фрукты с овощами. Давайте разделимся на 2 команды: Варя с Егором будут готовить борщ, а Маша с Кириллом –компот.  Положите на тарелку только те продукты, которые необходимы для борща и компота. Будьте внимательны. Затем команды проверяют друг у друга результат.

-Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Почему не положили яблоко и грушу?

-Проверим поварят, которые компот. Что положили вы на тарелку? Назовите одним словом. Что осталось?- огурец, помидор. 

-Чтобы борщ и компот варились, положите овощи и фрукты в кастрюли.

 

-Вы сегодня хорошо потрудились, и Поваренок приготовил вам угощенье. Вы должны закрыть глазки, и отгадать  по вкусу, что это за угощенье.

7.Игра «Угадай на вкус».

Итог: Что нужно сказать Поваренку?-спасибо.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар Взаимодействие специалистов ДОУ как фактор повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением зрения

Слайд 2

Коррекция – это система медико-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии.

Слайд 3

Схема взаимодействия специалистов Врач-офтальмолог Учитель-дефектолог Музыкальный руководитель Воспитатель Педагог-психолог Ребенок с нарушением зрения Воспитатель по физ.культуре Учитель-логопед

Слайд 4

Направления Диагностическая работа Коррекционно-педагогическая работа (совместно с лечебно-восстановительной работой) Консультативная работа Работа с семьей

Слайд 5

Диагностическая работа изучение документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт); подготовка детей к проведению офтальмологического обследования (ознакомление с элементами таблиц для определения зрения) и формирования у них осознанного отношения к лечебному процессу ; комплексное психолого-медико-педагогическое обследование: уточнение офтальмологического диагноза (врач-офтальмолог) выявление уровня развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития осязания и мелкой моторики (учитель-дефектолог) формулировка логопедического заключения (учитель-логопед) выявление уровня общего развития и индивидуальных особенностей дошкольников (психолог, воспитатель) диагностика физического развития (воспитатель по физической культуре)

Слайд 6

Коррекционно-педагогическая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения в условиях ДОУ. От качества коррекционной работы, тесного сотрудничества специалистов зависит продуктивность лечебно-восстановительной и коррекции познавательной сферы и развития личности.

Слайд 7

Коррекционно-педагогическая работа составление индивидуальных программ развития ; комплектование подгрупп для занятий с учетом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии ; организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения ; коррекция и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы и коррекцию поведения.

Слайд 8

Лечебно-восстановительная работа Плеоптика повышение остаточного зрения развитие монокулярного зрения (окклюзия, лечение на аппаратах, амблиотренер,компьютерное лечение) Ортоптика удаление угла косоглазия (лечение на аппаратах, хирургическое вмешательство) развитие плоскостного бинокулярного зрения (лечение на аппарате « Синоптофор ») Стереоптика расширение полей зрения (на аппаратах) выработка стереоскопического зрения (на аппаратах)

Слайд 9

Формы взаимодействия специалистов сопровождение занятий совместное тематическое планирование определение взаимосвязи «Содержание коррекционной работы» с другими компонентами основной общеобразовательной программы ДОУ рекомендации специалистов, позволяющие обеспечивать коррекционную направленность педагогического процесса (тетрадь взаимодействия специалистов ) выстраивание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ и составление в случае необходимости индивидуальной коррекционной программы развития ребенка совместное проведение занятий, досугов обсуждение процесса и результатов коррекционной работы корректировка программ индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Слайд 10

Консультативная работа выработка совместных рекомендаций(устранение речевых нарушений, рекомендаций по охране зрения, коррекция поведения ) отслеживание динамики развития детей и планирование дальнейшей коррекционной работы консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с воспитанниками

Слайд 11

Работа с семьей направлена на разъяснительную деятельность и помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с нарушением зрения.

Слайд 12

Формы работы с семьей индивидуальное консультирование анкетирование информационные стенды печатные материалы родительские собрания( где родители знакомятся с особенностями психофизического развития детей, получают информацию о проводимых всеми специалистами коррекционных занятий) дни «открытых дверей» просмотр родителями открытых занятий обучение родителей использованию практических способов и приемов воспитания и обучения детей рекомендации родителям коррекционных игр и упражнений для занятий дома

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого комплексного занятия"Экологическая тропа"(Деревья весной) в средней группе

Занятие по экологии с добавлением технологии рисования бусами по методике М.И.Родиной...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....