Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogov._nod_po_ostrovam_znaniy.odt23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №17 «Шатлык»

  Муниципального района Мелеузовский район и г. Мелеуз

Республики Башкортостан

Итоговая

интегрированная НОД

«Путешествие по островам знаний»

старшая группа

           

                                                                                         Выполнила:                                                                                                                                                  

                                                                                         воспитатель

                                                                                         высшей категории

                                                                                         Мехова С.Г.

2014г

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания, полученные за год
  • Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный звук»
  • Закреплять умение делить слова на слоги с помощью музыкальных инструментов
  • Развивать логическое мышление, чувство ритма, восприятие, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук
  • Упражнять в умении решать арифметические задачи
  • Закреплять знания о весенних явлениях природы
  • Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии в речью
  • Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, любовь к музыке, к природе и бережное отношение к ней

Материалы: набор букв, набор цифр и математических знаков (математический пенал); сюжетные картинки с арифметическими задачами; мнемотаблицы весны; наборы для выкладывания «Весенняя мозаика»; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 места (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; музыкальные инструменты для ритмических упражнений.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

  • Доброе утро!
  • Оно действительно сегодня доброе. Посмотрите, как радостно светит солнце. Оно проснулось, расправило свои лучики и улыбнулось нам.
  • Давайте и мы с вами улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

2. Сообщение темы.

  • А теперь послушайте меня внимательно. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам ваших знаний. В пути нас ждут приключения и интересные задания. А в конце нас ждёт сюрприз!
  • Ну, что согласны? Тогда пожелаем себе, счастливого пути!

3. Остров «Грамоты и красивой речи»

  • Итак, чтобы попасть на 1 остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим,

И на остров полетим!

(дети под музыку выполняют движения)

  • Вижу остров, приземляемся!
  • Мы прилетели на остров грамоты.

Воспитатель находит записку (читает).

Дорогие ребята, мы зайцы попали в беду.

Река разлилась и мы не можем перебраться на другой берег, а ведь там наш дом!

  • Поможем зайцам? (ответы детей)
  • Для этого нам нужно выполнить следующее задание.
  • Предлагаю поиграть в игру «Наоборот»

ИГРА «Наоборот»

( у кого мяч тот и называет слово наоборот)

Платье может быть:

новое — старое

мокрое — сухое

длинное — короткое

чистое — грязное

мятое — глаженное

Еда может быть:

полезная — вредная

холодная — горячая

сладкая — соленая

Ребёнок может быть:

большой — маленький

высокий — низкий

весёлый — грустный

  • Ребята, а что мы с вами сейчас называли? (слова)
  • Из чего состоят слова? (из звуков)
  • На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Как произносятся гласные звуки? (свободно, ничего не мешает)
  • Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)
  • Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
  • Согласные твёрдые? (синим)
  • Согласные мягкие? (зелёным)
  • Молодцы ребята, а сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

Обращаю внимание детей на доску.

  • Что вы видите на картинке (дом).

Предлагаю выложить схему слова «дом» и дать звуковой анализ. Все дети работают за столами, а один у доски.

Звуковой анализ слова «Дом»

  • Сколько звуков в слове «дом» ?(3 звука)
  • Сколько гласных звуков? (1)
  • Сколько согласных звуков? (2)
  • Сколько твёрдых согласных? (2)
  • Сколько мягких согласных? (нет)
  • Вы справились со всеми заданиями и помогли зайцам. И за это я даю вам первую часть карты острова «Грамоты и красивой речи». Отправляемся дальше.

4. Остров «Математики»

  • Ребята, на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывёт в океан

Все - вы матросы, а я капитан.

Мы дружно по морю все вместе плывем

На остров волшебный мы попадём!

  • Вижу остров. Вот мы и приплыли на следующий остров «Математики»

«Математика — наука

Хороша и всем нужна

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна!»

  • А вот и конверт для нас! А в конверте вопросы «Кто знает, пусть дальше называет»

Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь) Сколько их?  (4)

Назовите самое тёмное время суток? (ночь)

В какое время суток бывает обед? (днём)

Мы завтракаем вечером или днём? (утром)

  • Следующее задание «Бывает не бывает»

( да — хлопаем в ладоши, нет — хлопаем по коленям )

  • Бывает круг с тремя углами?
  • Квадрат без углов?
  • Днём звёздное небо? Ночью яркое солнце?
  • У кошки 4 лапы? На 2 руках 10 пальцев?
  • У машины 2 руля?
  • Суп без капусты?
  • Семь пятниц на неделе?
  • Ребята, а сейчас мы проверим научились ли вы считать? Слушайте внимательно!
  • У бабушки Маши внучка Даша, кот пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (один)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука , две синицы. Сколько птиц всего летело? (три)
  • 5 котят да маша - кошка. Сколько кошек на окошке. (шесть)
  • Молодцы, предлагаю вам следующее задание  мы будем выполнять его за столами.
  • Пальчиковая гимнастика.

Д/и «Выкладывание из счетных палочек»

Предлагаю детям выложить картинку из счетных палочек по условию воспитателя:

1. Выложите квадрат одна сторона которого 2 счетные палочки. Сколько сторон у квадрата?

2. Внутри этого квадрата выложите квадрат поменьше, одна сторона которого 1 счетная палочка.

3.  Сверху большого квадрата выложите трапецию из трёх счетных палочек.

И что же у вас получилось ребята? (дом)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и за это я вам даю 2 часть карты острова «Математики». У вас уже две части карты, а чтобы попасть на следующий остров нам нужно превратиться в роботов.

5. Остров «Музыки»

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются как роботы)

- Вижу остров. Мы попали на остров музыки.

- Ребята, я рада приветствовать вас на музыкальном острове. Остров этот необычный – сегодня он у нас Ритмичный. Все что нас окружает – имеет свой ритм: солнышко утром встает, а вечером - заходит, за зимой идет весна, а за нею лето, даже мы с вами живем по определенному ритму – наше сердечко стучит ритмично, и если мы прислушаемся то услышим его ровный стук. Каждое слово, каждая песенка тоже имеет свой ритм. Давайте с вами немножко поиграем: в имена.

      Проводиться игра в имена (с помощью музыкальных инструментов)

  • Молодцы, ребята, как вы здорово играли. Вот вам 3 часть карты.
  • Но прежде, чем отправиться к последнему острову, предлагаю отдохнуть и потанцевать.
  • Дети танцуют танец.

6. Остров «Природы»

  • У нас уже есть 3 части карты, осталось заработать ещё одну. Отправляемся дальше. Теперь мы превращаемся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждёт не знаем!

  • Ребята! Мы прилетели на остров природы. Если мы правильно выполним задания, то получим последнюю часть карты.
  • Вы чувствуете какой тут свежий воздух (проводится дыхательная гимнастика)
  • А вот и конверт с заданиями.

Вынимаю из конверта графическую модель весны и предлагаю расшифровать рисунок.

Игра «Шифровальщик»

Внимательно посмотрите на схему о каком времени года мы будем составлять рассказ? (отчеты детей)

Рассказ о весне

(солнце стало светить ярче, начал таять снег, зазвенела капель, появились первые проталины, побежали звонкие ручьи, распустились первые весенние цветы, проснулись насекомые)

  • Молодцы, много вы о весне знаете!
  • Вы рады приходу весны?
  • Сколько месяцев у весны?
  • Назовите их?
  • А вы знаете, что делает весну красивой и разноцветной? (ответы детей)
  • А как можно назвать цветы которые расцветают первыми?

Обращаем внимание на чудо цветок.

  • Посмотрите, что это за чудо — цветок (С лепестками времен — года)
  • Разный каждый лепесток?

Рассматриваем цветок и определяем с каким цветом дружит каждое время года.

Игра без слов «Времена года» с элементами пантомимы

  • Все задания выполнили, а вот и последняя часть карты.

Работа с картой.

  • Давайте её сложим и посмотрим, что мы здесь видим? (Складывают карту и ищут обозначенное место. Видят сундук под деревом, на пути к волшебному дереву под которым находиться сундук — река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мосту. Перед нами 2 моста: они одинаковые или разные? (отличаются по ширине и длине), как вы думаете по какому мосту нам будет удобнее перейти реку? (ответы детей). Давайте все пройдем по широкому мосту! А вот и наше дерево а под ним сундук! А что там может быть?

 Перед открытие сундука — загадка.

  • Давайте попробуем догадаться, что находиться в сундуке. Слушайте...
  • это продают в магазинах
  • их любят взрослые, а особенно дети
  • они завёрнуты в яркую, блестящую, разноцветную бумагу
  • их много есть нельзя, могут заболеть зубы

(конфеты)

Сюрпризный момент-открываем сундук и достаем сладкий приз, это награда за ваши знания!!!

7. Итог занятия.

  • Вот и закончилось наше удивительное путешествие по островам знаний.
  • На каких островах мы побывали?
  • Какие задания мы выполняли?
  • Кому помогали?
  • Сегодня я увидела, что за этот год вы многому научились и я надеюсь, что ваши знания помогут вам в подготовительной группе, в школе и в жизни. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...