Конспекты по самообслуживанию
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Удальцова Ольга Николаевна

Конспект  открытого занятия по

Самообслуживанию

Тема: «Кнопки»

Воспитатель: Удальцова О. Н.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по

Самообслуживанию

Тема: «Кнопки»

Воспитатель: Удальцова О. Н.

Тема: «Кнопки»

Предмет: Самообслуживание

Группа: №16

Форма проведения: подгрупповая

Цели: 1.Учить детей расстёгивать и  застёгивать  кнопки.

2. Коррекция мелкой  моторики на  основе упражнений  по координации движений.

3.Воспитывать  аккуратность и бережное отношение к вещам.

Оборудование:доски с пластилином, пробки, медведь игр., доски с пробками, флонелиграф, снежинки , кнопки, папки с открытками.

Предварительная работа:

-знакомство с мелкими предметами: кубиками, шариками, камешки.

-обучение приёмам прикладывания на предмет.

-вдавливания предметов в песок, крупы.

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 Вступительная часть.

Орг. Момент.

Сюрпризный момент.

Сообщение темы.

Упражнение с руками : «Делай как я»

Коррекционное упр. «Выкладывание дорожки»

Коррекционное упр. «Открой пробку»

-Ребята , к нам пришли гости , поздоровались. (стук в дверь , появляется Мишка) .

-К нам в гости пришёл Мишка. Какой ты нарядный видно на праздник собрался. А почему у тебя жилетка  не застёгнута. (Мишка шепчет воспитателю на ухо).

-Он мне сказал, что он не умеет застёгивать кнопки .

-Ребята сегодня мы научим Мишку застёгивать и расстёгивать  кнопки . Мишка садись на стульчик и смотри как мы будем играть.

(Воспитатель достаёт из коробки  разного вида кнопки и рассматривает  кнопки сообщает детям  что они бывают разные по размеру , материалу  и состоят из двух половинок).

-Подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).Повторяем  упражнение за мной.

1.Подняли ручки в кулачках.

2.Делаем вращательные движения кулачками.

Молодцы!

-Следующее упражнение:

1.Плотно сжатые кулачки.

2.Выпрямить пальцы.

3.Развести их как можно шире.

Молодцы!

-Следующее упражнение:

-Выкладывание дорожки из пробок «камешки» на пластилин.

1.Взять пробку в руки.

2.Положили на пластилин.

3.Вдавить пробку в пластилин.

-Вы посмотрели  давайте вмести.(работа  с каждым ребёнком). Молодцы!

-И ещё одно упражнение:

Я покажу вам это упражнение , а потом мы все вместе выполним.

1.Взять в руки пробку.

2.Потянули её вверх.3. Открыли пробку.

Молодцы!

Дети  здороваются.

Дети наблюдают.

Дети  выполняют.

Дети  выполняют.

Дети  выполняют.

2.Основная часть.

Коррекционно-развивающее упражнение «Полянка».

Физкульт-минутка.

Коррекционно-развивающее упражнение «Папка»

Коррекционно-развивающее упражнение «Ёлочка»

-Мишка живёт в лесу он пригласил вас в лес на прогулку.(Дети сидят на модулях).

-Зимой много снега.(вос-ль обращает внимание на доску).

-Давайте украсим полянку снежинками. Я вам покажу, а потом мы выполним вместе.

1.Берём снежинку в руки.

2.Прикладываем снежинку .

3.Соединяем  кнопку.

(Вос-ль проводит работу с каждым ребёнком).

-Ой замёрзли мы немножко и погреемся скорее.

(Вос-ль  предлагает детям встать  и выполнить физкультминутку).

«Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее

Топ-топ-топ

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Да-да-да

Мы с морозом покружились

Как снежинки закружились.

Ля-ля-ля.»

-Молодцы! Сели за столом.

-Ребята давайте Мишке сделаем подарок «Новогодние  открытки»

На столах у вас лежат папки с сюрпризом . Откроем  папки  и выложим всё на подносы . Я вам покажу, а потом мы будем вместе выполнять.

1.Взять в руки  папку.

2.Одной рукой  придерживайте папку.

3.Другой рукой взять уголокпапки где находится кнопка и потянули вверх.

4.Растянули папку.

5.Достали всё содержимое папки на поднос.

Молодцы!

-Мы сейчас из этих геометрических фигур: треугольник  будем делать ёлку. Посмотрите как буду делать я .

1.Берём лист картона кладёмперед собой.

2.Берём треугольник и прикладываем к одной половинке кнопки  и надавливанием.

Повторим действие со вторым треугольником. Получилась ёлка. А теперь мы будем выполнять вместе (с каждым ребёнком). Молодцы!

Мы сделали подарок «Новогодние открытки», а теперь давайте поможем застегнуть кнопки нашему Мишке. Мне поможем сейчас это сделать  Андрей (вос-ль приглашает ребёнка).

-Вот мы застегнули Мишкежилетку и Мишка может идти на праздник с «Новогодними открытками». Молодцы!

Дети наблюдают.

Дети  выполняют.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

3. Заключительная часть.

В. Мы сегодня с вами:

1.Учились застёгивать и расстёгивать  кнопки.

2.Играли ручками.

3.Выкладывали дорожку  из пробок.

4.Украсили снежинками полянку.

5.Растёгивали папки.

6.Сделали  «Новогоднюю открытку».

7.Научили Мишку расстёгивать и застёгивать кнопки.

Молодцы!

Дети слушают.

Конспект

открытого занятия по самообслуживания

Тема: « Собираемся на зимнюю прогулку»

Подготовил воспитатель: Удальцова О. Н.

Тема: «Собираемся на зимнюю прогулку»

Предмет: самообслуживания

Группа: №16

Форма проведения: подгрупповая

Цели: 1.Учить  детей последовательности одевания на прогулку.

2. Коррекция  зрительно-моторной координации.

3.Воспитывать   бережное отношение к вещам.

Оборудование: тазик с пуговицами и снежинками, чудесный мешочек с кукольной одеждой, пиктограммы (куртка, брюки, шапка), фланелеграф, бумажная кукла с одеждой , одежда детей : брюки, куртка, шапка, иллюстрации с зимней прогулкой.

Предварительная работа:

-знакомство с мелкими предметами: пуговицами.

-обучение приёмам прикладыванияопределённых деталей на предмет.

-работа с пиктограммами.

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 Вступительная часть.

Орг. Момент.

Сюрпризный момент.

Сообщение темы.

Упражнение «Найди и достань»

Упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение  с пиктограммами.

-Ребята , к нам пришли гости , поздоровайтесь  с ними.(стук в дверь , появляется кукла) .

-К нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет пригласить нас погулять (кукла шепчет воспитателю на ухо).

-Кукла Машане умеет одеваться, и она хочет, чтобы мы её научили одеваться.(куклу сажаю на стул).

-  Наступила зима. Зимойхолодно.

Идёт снег и падает много снежинок.

В. Ставит  таз с пуговицами и снежинками и предлагает детям найти в тазу с пуговицами снежинки.

- Давайте найдём снежинки. Молодцы!

А ещё зимой  холодно (имитирует движения).

Зимой одеваем тёплую одежду (брюки, куртку, шапку).В. достаёт «чудесный мешочек», и  предлагает детям поиграть. В.приглашает Андрея и предлагает достать из « чудесного  мешочка»  предметы которые там лежат.( из мешочка  достают кукольную одежду).

Это зимняя одежда (куртка, брюки, шапка).

В.- Чтобы мы правильно оделись надо знать последовательность одевания.

(В. выкладывает  пиктограммы  (брюки, куртки, шапки) последовательности одевания   снизу-вверх проговаривает).

Дети  здороваются.

Дети наблюдают.

Дети  перебирают пальцами пуговицы и достают снежинку.

Ребёнок  выполняет задание.

Дети  имитируют движения (показывают ноги, туловище, голова).

2.Основная часть.

Коррекционно-развивающее упражнение «Кукла Маша идёт  гулять»

Физкульт-минутка.

Коррекционно-развивающее упражнение «Оденем куклу»

Коррекционно-развивающее упражнение «Пойдём гулять»

-Зимой  дети любят  гулять  (рассматривания иллюстраций с зимней прогулкой), воспитатель показывает картинки. (прикрепляет каждую картинку на доску).Рассказ по картинки в-ля.

 Воспитатель вызывает по очереди каждого ребёнка  к доске и просит показать виды одежды:

- Покажи шапку (брюки, куртку).

В.-Ребята давайте с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку. Андрей помоги мне собрать куклу на прогулку.

Брюки:

1.Взяли брюки за пояс и поднесли к ногам куклы.

2. Надеваем на  левую ногу  левую брючину.

3. Надеваем на  правую ногу  правую брючину.

4. Подтянули брюки .

5.Одели  ботинки. Молодец!

Куртка:

1. Взяли в руки куртку.

2. Одеваем  на  левую руку  левый рукав куртки.

3. Одеваем на  правую руку  правый рукав куртки.

4. Застегнули куртку. Молодец!

Шапка:

1.Взяли шапку в руки.

2.Натянули на макушку головы куклы.

3. Потянули за края шапки вниз. Молодец!

Андрей спасибо помог одеться кукле Маше на прогулку.

(Вос-ль  предлагает детям встать  и выполнить физкультминутку).

Деда-  дедушка  мороз

Заморозил детям нос (где нос,потёрли носик).

Деда-дедушка  мороз

Заморозил детям ушки (где ушки,  потёрли ушки).

Деда- дедушка мороз

Заморозил детям ручки (где ручки, потёрли ручки).

Дед- дедушка  мороз

Заморозил детям  ножки  (где ножки, потопали ножками).

 -Молодцы! Сели за столом.

- Оденем мальчика на прогулку (в-ль обращает вниманиие  детей  на  фланелеграф  с «бумажной»

куклой).

1.Берём брюки и прикладываем к нижней части туловища – ноги  куклы. Прикрепили.

2.Берём куртку и прикладываем к верхней части туловища куклы. Прикрепили.

3.Берём шапку и прикладываем к голове куклы. Прикрепили.

Вот мы одели нашу куклу на прогулку.А теперь мы

с вами   вмести оденем ваши куклы (воспитатель помогает   выполнить задание каждому ребёнку). Молодцы!

- Мы с вами тоже любим гулять. Давайте оденемся на прогулку  и поиграем с куклой Машей в снежки (одежда детей  весит на вешалке)

- Вспомните, что мы сначала одеваем? (последовательность одевания).

- Брюки.

1.Взять в руки  брюки за пояса.

2.Надели на  одну ногу   правую  брючину ,затем  левую.

4.Потянуть брюки за пояс.

5.Встали и натянули брюки до пояса.

Молодцы!

На улице снег. Ноги замёрзнут надо одеть обувь.

-А теперь  куртку.

1.Взяли в руки куртку.

2.Взяли за края куртки.

3. Надели на  одну руку  правый рукав, на  вторую руку левый рукав.

Молодцы!Надели куртки.

- Теперь наденем  шапку.

1. Взяли шапку в руки.

2.Натянули на макушку головы.

3.Потянули за края шапки вниз.

Молодцы! Мы оделись на прогулку.

Дети наблюдают.

Дети наблюдают.

Андрей выходит к кукле с одеждой.

Дети  выполняют.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

Дети  одеваются.

Дети выполняют.

3. Заключительная часть.

В. Мы сегодня с вами:

1.Учились находить снежинки в пуговицах.

2.Играть в чудесный мешочек.

3.Выкладывали пиктограммы.

4.Помогли одеться кукле в зимнюю одежду.

5.Помогли  кукле Машеодеть брюки тёплые, куртку и шапку.

6.Научились последовательно одеваться на прогулку.

Молодцы!

Дети слушают.

Конспект

открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду

Тема: « Наведём порядок в группе»

Подготовил воспитатель: Удальцова О. Н.

Тема: «Наведём порядок в группе»

Раздел: хозяйственно- бытовой труд.

Группа: №16

Форма проведения: подгрупповая

Цели: 1.Учить выполнять элементарные трудовые поручения ( убирать игрушки).

2. Развивать  зрительно- моторную координацию и ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать   навыки трудолюбия.

Оборудование: игрушки: мячи, кубики, машины.  Магнитофон, диск со спокойной музыкой, коробка, корзина,  ковры, миски с сыпучим материалом.

Предварительная работа:

-игры с игрушками;

-наблюдение за трудом взрослых;

-обучение навыкам  перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость;

-выполнение трудовых поручений по уборке игрушек;

Ход занятия:

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 Вступительная часть.

Орг. Момент.

Круг приветствия

Сообщение темы

2.Основная часть.

Упражнение с  руками: «Делай как я»

Упражнение «Сюрприз»

Упражнение «Найди нужный предмет»

Динамическая пауза.

Выполнение трудовых поручений:

Задание №1

«Складывания кубиков»

Задание №2

«Сбор мячей»

Задание №3

«Уборка машин»

3. Заключительная часть.

В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь  с ними».

Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка).

В. : « Посмотрите,  кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу.  Мы очень рады, что собрались  вмести.»

Приветствие каждого ребёнка:

В.: «Кто здесь? Кто с нами?

Кто здесь?   Кто пришёл?

Это-Алёша, Алёша, Алёша!

Привет, привет».

В.: «Ребята,  сегодня мы  с вами будем трудиться. Вы будете моими  помощниками».

В. предлагает детям  встать с ковра  и сесть за столы.

(Педагог привлекает внимание детей).

В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно  игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими  игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»

В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить  руки к работе.  Посмотрите на меня

 (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).»

«Повторяйте  упражнение за мной.

1.Протянули руки вперёд

2. Сжали руки  в кулачки.

3.Делаем вращательные движения кулачками.

Молодцы!

-Следующее упражнение:

1. Руки выпрямить вперёд.

1.Плотно сжатые кулачки.

2.Выпрямить пальцы.

3.Развести их, как можно шире.

Молодцы!»

На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.

В.: « Ребята,  я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.

1.  Руку,  опускаю  в миску.

2. Ищу руками предмет.

3.Достаю  предмет  из миски.

4. Ставлю предмет на поднос  и т.д.

 Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».  

В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному  из миски.

В.: « Алёша,  опусти руку в миску,  достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .

В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).

- Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».

В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.

В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч,  это – резиновая игрушка.

В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч».  ( и так с каждым ребёнком).

В. предлагает детям обратить внимания на  внезапно возникший  звук   («би-би» издаёт звук машина).

В.: «Ребята,  посмотрите, к нам приехала машина.  Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». ( из кузова машины высыпается много игрушек  на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).

В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям  поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.

Молодцы!  Мы немного поиграли».

В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок:  игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам:  мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».

В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать  кубики в ящик.

1.Беру  кубик в руки.

2.Кладу  кубик в ящик.

3. Беру  следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.

4.Закрываю  ящик крышкой.

( в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)

Кубики мы убрали. Молодцы!»

В.: «Теперь  уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.

1.Беру  мяч в руки.

2. Кладу  в корзину.

3.Закрыли корзину крышкой.

(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»

В.: « У нас остались  неубранными резиновые игрушки.

1. Беру  машину в руки.

2. Аккуратно ставлю  машину на полку.

(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».

В.: «Ребята, сегодня вы  учились  убирать игрушки.  Алёша-  молодец,  убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.

Молодцы!».

Дети  здороваются.

Дети садятся на ковёр и берутся за руки.

Дети встают и садятся за столы.

Дети наблюдают.

Дети выполнят.

Дети наблюдают.

Дети  выполняют задание .

Дети показывают пальцем или берут предмет.

Дети наблюдают.

Дети  выполняют задание с игрушками.

Дети наблюдают.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

Дети наблюдают.

Дети выполняют

Дети слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Конспект родительского собрания "Навыки самообслуживания"

Конспект род. собрания по развитию навыков самообслуживания...

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Конспект по самообслуживанию.

Конспект по самообслуживанию детей дошкольного возраста....

Конспект по самообслуживанию в средней группе.

Самообслуживание средней группы...