"В гости к музыке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пахорукова Марина Викторовна

Материал содержит разработку конспекта непосредстенной образовательной деятельности с использованием мультимедиа. В основе содержания конспекта лежит знакомство детей с пьесами П. И. Чайковского из "Детского альбома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2razrabotka_muzykalnoy_nod_v_gosti_k_muzyke.docx24.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Конспект

музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР

            «В гости к музыке»

Цель:

Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

- обогащать музыкальные впечатления детей

- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс

- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.

  1. Развивающие:

- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие  музыки

- развивать музыкальные и творческие способности детей

- развивать  сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных  инструментов

- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

  1. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке

- воспитывать культуру слушания музыки

- формировать музыкальный вкус.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.

Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.

                                                             (Слайд 1)

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку?   Ответы детей.

Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора  П.И.Чайковского.  

                                                         (Слайд 2)

П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.

П.И.Чайковский  сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом»,  (слайд 3)

в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.

- А где можно слушать музыку? Ответы детей.

Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.

- Посмотрите, какие бывают концертные залы.  (Слайд 4)

Вот так они выглядят снаружи. Это здание нашей Краснодарской филармонии.

- А вот так  внутри.  (Слайд 5)

Красиво?

 - А теперь давайте пройдём в концертный зал и займём свои места.

Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.

- Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.

- Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?

- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».

Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем!  (Слайд 3)

 « Бом, бом, бом –

    Открывается альбом.

    Не простой, а музыкальный,

    То весёлый, то печальный,

    Сочинённый для ребят

    Много, много лет назад».

                                            Звучит «Сладкая грёза»    (слайд 6)

               

- Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.

- А что такое грёза? Мечты, воспоминания.

Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.

П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.

Вот, сколько их много!   (Слайд 7)

Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.

Звучит «Игра в лошадки»

- О чём эта музыка?  Ответы детей.

- Как она звучит?  Быстро, стремительно, отрывисто, громко.

- На что похожа музыка?

- Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей.    (Слайд 8)

Пьеса называется «Игра в лошадки».

А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома»  и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.

                       Звучит «Марш деревянных солдатиков»    (слайд 7)

- Узнали? Кто прозвучал в музыке?   Ответы детей.          

- А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.

- Отгадайте жанр.  (Слайд 9) 

- Правильно! Это – марш.    (Слайд 10)

П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»

«Мы деревянные солдаты,

  Мы маршируем левой-правой.

  Мы стражи сказочных ворот,

  Их охраняем круглый год.

  Мы маршируем чётко, браво,

  Нам не страшны путей преграды,

  Мы охраняем городок, где музыка живёт!»

Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.

     

Игра «Солдаты и всадники»

                                                                           садятся.

Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Звучит «Вальс»

- Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая.            (Слайд 9)

- А какого она жанра?   Ответы детей.        

- Правильно – жанр танца.

- А какой танцевальный жанр? Дети отвечают.  (Слайд 11)

Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.

                                Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками

                                                                                                                               садятся.

Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»

Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».

                                    Звучит «Полька»           (Слайд 12)

- Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.

- А какой танцевальный жанр? Ответы детей.

Правильно – полька.  

- А какие вы услышали музыкальные инструменты?    (Слайд 13)  

-  Правильно – скрипка.   (Слайд 14)

- К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.                

                                                                 (Слайд 15)

- Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей.

- Какие  ещё группы  инструментов симфонического оркестра вы знаете? (Слайд 16)

Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.

                     

Звучит «Полька»  из «Детского альбома»  в исп. ансамбля «Виват»

- Изменилась музыка?

Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.

- Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали?           (Слайд 17)

А теперь я предлагаю вам поиграть  в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского

                                              Игра в оркестре «Полька»

Дорогие друзья, наша  встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается  (слайд 18),  спасибо за внимание, почтеннейшая публика!

Ребята, сегодня мы с вами побывали  в концертном зале и познакомились  с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.

Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала

Список используемой литературы и музыкального материала:

  1.  И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб./2010
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»  3CD старшая группа
  3. Н. А. Метлов  «Музыка -детям»: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада /  Сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
  5. Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка. /Автор-сост. Н. Б.Улашенко – Волгоград: ИТД «Корифей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

филармония "В гостях у музыки"

Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "В гости к Музыке"

В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...

В гости к музыке

Консультация для родителей...

В гости к музыке

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...