Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шевкунова Е.И

Комплексное занятие в рамках ФГТ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

(в рамках ФГТ).

«Поможем Лунтику».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: проверить ЗУН полученные в течение  года.

Задачи :  Закреплять знания о диких и  домашних животных их среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знания об овоща  и фруктах.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

 Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции, желание помочь .

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные( игрушки), насекомые,( игрушки ) ,цветы ,озеро- макет,  машина, домик, фрукты- овощи ( муляжи ), песок, формочки, ноутбук, флеш-карта.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

                             Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости ., посмотреть какие вы стали большими и умными, что вы знаете и умеете. А еще посмотрите кто к нам пришел…Кто это ?( звучит минус- мелодия из мультфильма про Лунтика) ( появляется Лунтик ( педагог в костюме Лунтика ) ,который просит помочь детей добраться до домика бабушки Капы.так как он заблудился из- за гусениц Вупсеня и Пупсеня ).

А где же живет бабушка Капа ?

Л:В  волшебном лесу….

 В: А на чем же мы отправимся ?

Д: На машине….

Но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, )Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали…(под музыку: мы едем, едем, едем…)

Ой, ребята , а вон и лес… Дальше на машине никак не проедешь…Давайте выйдем..

Ну вот мы уже и в лесу… Оглянитесь… ( Звуки леса – ФЛЕШ_ КАРТА ) Как здесь красиво !!! А какое сейчас время года ? Какие признаки весны вы знаете ?  Посмотрите какая чудесная полянка !!! Сколько на ней много цветов!!!?  Ребята , посмотрите кто там спрятался под цветочками?  ( Дети вместе с Лунтиком рассматривают насекомых , называют их) А давайте найдем только бабочек и посадим каждую на цветочек.)  Пусть собирают нектар.( Дети находят бабочек и усаживают на цветы) Сколько бабочек ? ( Много)

Ребята, а вы знаете кто друзья Лунтика ? ( дети перечисляют друзей Лунтика)

В. А кто они все? ( насекомые ) По каким признакам можно определить что это насекомые ? ( Голова, туловище, 6 ног, умеют ползать, летать ).

В. А давайте и мы с вами превратимся в бабочек и Лунтик с нами вместе.

Физминутка. ( про бабочку )

Л. Ой, ребята , посмотрите…Что это такое? ( Лунтик обращает внимание на рассыпанные вперемешку овощи и фрукты на полу) Это же Вупсень и Пупсень рассыпали корзинки , которые баба Капа собирала … Что же делать ??? ОЙ, ой как же баба Капа расстроится !!!

В. Лунтик, наши ребята хорошо знают и овощи и фрукты !!!Они сейчас быстро все соберут и разложат как надо!!!( дети раскладывают по корзинкам овощи, в другую фрукты )

Л. Спасибо, ребята Бабушка Капа будет рада, что вы ей помогли!!!

В. Ну а теперь нам надо спешить дальше….Лунтик , помнишь куда нам дальше идти?

Л. Да,…нам надо перейти через широкий ручей…Вот здесь, но смотрите…мост разрушен,опять Вупсень и Пупсень постарались  !!! ( Лунтик расстроенный)  Никак мне не добраться до домика бабы Капы)

В. Ребята, как жалко Лунтика…Что же нам делать ? Как нам перейти через ручей? ( предполагаемые ответы детей) Ну конечно построить новый мост ( дети выкладывают через «ручей» плоскостные квадраты и переходят по «мосту»)

Л. Какие вы молодцы, ребята !!!Теперь мы можем идти дальше !!!

В. Ой, ребята , посмотрите!!! Вупсень и Пупсень ( появляются на экране и хохучут ) опять мешают нам пройти…Не пропустят нас пока мы не выполним их задание!!!

Надо расставить диких и домашних животных по местам, где картинка с лесом , -диких животных, а где картинка с домиком- домашних( дети выполняют задание вместе с Лунтиком, объясняют ему) .(Пупсень и Вупсень исчезают с экрана)..

В. Ну вот задание выполнено , а вон и домик бабы Капы виднеется..Но послушайте кто- то плачет   ( на экране появляется плачущая Мила)

( Выясняется, что Вупсень и Пупсень разломали ее куличики из песка)

В. Ребята, а давайте поможем Миле и сделаем ей куличики из песка и Лунтика научим? ( Дети рассаживаются за столы. На котором приготовлены песок, формочки, клеенка, совочки, влажные салфетки)

( Выполняется продуктивная деятельность).( На экране появляется заставка веселой Милы )

В. Ребята, посмотрите как обрадовалась Мила куличикам, который вы вместе с Лунтиком сделали!!!

Л. Мила говорит вам спасибо !! теперь и я могу помогать Миле делать куличи, которые вы меня научи ли делать…

В . А теперь мы можем уже идти ? А вот и домик бабушки Капы…( на экране появляется бабушка Капа…

Ребята подходят к домику бабы Капы, где находят записку для Лунтика и печенья.

Л. Ребята, большое вам спасибо , что помогли мне добраться до дома !!! Вот бабушка Капа испекла чудесные печенья для вас…

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания , Лунтик!!!

Л. До свидания, ребята!!!А чтобы вы быстрей попали в детский сад я вам скажу волшебные слова!! 1. 2, 3 – повернись и в детском саду окажись !!

В.Ребята, кто к нам приходил? А где мы были ? А как мы помогли Лунтику?( подводится итог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...