Открытое занятие "Право на медицинское обслуживание"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кубкина Татьяна Борисовна

Знакомство детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребёнка, сформировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, и ознакомить детей в игровй форме с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_sots.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: Кубкина Т.Б.

МКДОУ детский сад «Северяночка», 2013 год.

Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
3. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
4. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Желание помогать друг другу.

Оборудование: Иллюстрации к стихам. Картинка с изображением доктора Айболита; атрибуты к играм (халаты, телефон, руль, мед. инструменты); мяч; альбомные листы, фломастеры (карандаши); фланелеграф.

Предшествующая работа: Беседа о профессии врача, Сюжетно – ролевая игра «Больница». Чтение К.И.Чуковского «Айболит».

 

Ход занятия

(дети сидят на стульях перед фланелеграфом).

Ребята, послушайте внимательно, какое стихотворение я вам прочитаю К.И. Чуковского «Скрюченная песня».

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой

В скрюченном домике

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки

И стояли у ворот

Скрюченные елки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она,

Сидя у окошка.

Как, вы думаете, из – за чего жители этого странного города стали скрюченными?

Дети: (Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домике, росли скрюченные елки и т.д.).

-А вы, можете превратиться в жителей скрюченного города?

Дети: (Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку, не заниматься спортом и т.д.).

-Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?

Дети: (заниматься спортом, правильно питаться и т.д.).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Назови виды спорта».

Для этого встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть зимние и летние виды спорта, спортивный инвентарь.

- Молодцы! Много знаете видов спорта.

Ребята, что еще необходимо человеку для здоровья?

Дети: (правильно питаться, принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом).

А теперь мы с вами послушаем и выполним движения по тексту стихотворения К.И.Чуковского.

«Робин Бобин Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит!:

«У меня живот болит»

- Ребята почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети:(потому что он ел все подряд)

- Чем опасно переедание? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?

Дети:(Если их есть в большом количестве)

-Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, и т.д.)

А сейчас мы с вами отдохнем. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.

Каждый день у нас, ребятки                      ходьба по кругу

Начинается с зарядки

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

- Молодцы!                                                   Садятся на места.

А сейчас ответьте мне на вопрос.

Кто оказывает нам медицинскую помощь

Дети:(врачи)

- Правильно. В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка.

(показ документа)

- Ребята, что нужно сделать, если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, и вы остались с ним наедине.

Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)

- А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? (03) Что нужно сказать? (кому плохо, какая проблема и какой адрес).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как вызвать «скорую помощь»?

Сначала распределим роли. Воспитатель исполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей – врачи, один – водитель «скорой помощи», один – больной. Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает, что произошло (упал со стула и ушиб ногу, встать не может), четко называет домашний адрес (с.Гыда, улица Полярная 5, кв.1 ). Приезжает машина «скорой помощи» (включить фонограмму скорой помощи), врачи оказывают помощь (накладывают эластичный бинт и забирают в машину увозят в больницу).

- Молодцы! Все знаем, что когда плохо становится со здоровьем, обязательно обращаемся за медицинской помощью, а не занимаемся самолечением.

Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше не простужаться и не болеть. А что для этого надо делать?

Дети:(одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, нельзя сосать сосульки, нужно заниматься спортом, закаляться.)

 - А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать рисунок «Страна здоровья и ее жителей».

- Подумайте, как должна выглядеть такая страна.

- Какие там живут жители?

-Чем занимаются?

-Молодцы! Очень красивая, веселая, страна нарисована. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и т.д.).

Итог занятия: Как мы уже с вами говорили, люди должны, заботится о своем здоровье, чтобы расти счастливыми и здоровыми? А в каком документе это отражено? Как он называется?

- Молодцы! Ребята, а в следующий раз мы с вами поговорим о праве на отдых,

который тоже записан в Международной Конвенции ООН «о правах ребенка».

Сюрприз: Ребята, доктор Айболит вам тоже передал витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми.

Раздача сюрприза (витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"

Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

Договор о совместно деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников образовательных организаций

Договор о совместно деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников образовательных организаций...

Медицинское обслуживание в ДОУ

Медицинское обслуживание в ДОУ...

Медицинское обслуживание в ДОУ

Медицинское обслуживание в ДОУ...

Конспект НОД Право на медицинское обслуживание "Расти здоровым"

Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном...