Конспект НОД Право на медицинское обслуживание "Расти здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_med._obsluzhivanie.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Право на медицинское обслуживание

«Расти здоровым»

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Материалы и оборудование: Медицинские принадлежности, демонстрационный материал «Если малыш поранился», символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь «Мои права», карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский пункт детского сада.

Ход занятий:                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.                                                                                                                                                                     – А что такое здоровье?                                                                                                                                                        - Как можно сохранить и укрепить своё здоровье?                                                                                                        - Охарактеризуйте здорового человека( человек сильный, чистоплотный, умный, ловкий, стройный, жизнерадостный, аккуратный).

Игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду … каждый день делать зарядку.                                                                                             – Я буду здоров, если буду …. соблюдать личной гигиены.                                                                                    – Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой.                                                                                           – Я буду здоров, если буду… соблюдать режим дня.                                                                                                   – Я буду здоров, если буду… правильно и вовремя питаться.      

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.                                                                                    Воспитатель: В конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ ( на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет вам напоминать об этом праве. Вы постоянно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право  на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими и здоровыми.

О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

- Охарактеризуйте больного человека ( мрачный, раздражительный, грустный ).                                                  – Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье.

Дети: Взрослые нам дают знания о строении организма, о болезнях, которые могут его поразить, о том как сохранить хорошее здоровье. Строят спортивные школы, площадки, бассейны.

Физкультминутка:

Руки в верх и покачаем, словно деревце в саду.                                                                                                       Иль как пташечки порхаем, « Ловим мошек» на ходу.

Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит  из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но всё же неплохо было бы соблюдать определённые правила, чтобы избежать несчастных случаев.

Воспитатель: Сейчас я вместе с вами попробуем решить следующие проблемные ситуации: «Резаная рана», « Солнечный, тепловой удар», « Ссадина», « Носовое кровотечение».                                                                                                                                                 Дети должны объяснить и продемонстрировать, как оказывать первую помощь ( с использованием демонстрационного материала « Если ваш малыш поранился» и медицинских принадлежностей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, объясняет, для чего человеку необходимо знать приёмы оказания первой медицинской помощи.

Игра – импровизация «Вызов врача». Детям предлагается, используя алгоритм, вызвать врача на дом.

Адрес фамилия, имя 🡪 возраст🡪жалобы.

Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному, используйте его для укрепления здоровья, поддерживания хорошего настроения. Заботьтесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы должны себя вести так, чтобы не случилось беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"

Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье...

Открытое занятие "Право на медицинское обслуживание"

Знакомство детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребёнка, сформировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, и ознакомить детей в игровй форме с элементарными ...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Конспект НОД "Право ребёнка на физическое здоровье"

Задачи: познакомить детей с их основными правами, в т. ч. с правом на охрану здоровья; формировать навыки здорового образа жизни;развивать речь, мышление, воображение;воспитывать терпен...

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?...

Презентация по теме:«Право на медицинскую помощь»для детей дошкольного возраста 2018 г.

Статья № 24Каждый ребенок имеет право  на бесплатную медицинскую помощь....