Строительные игры для детей.
картотека на тему
Значение строительных игр для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение строительных игр для данного возраста.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию: они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать – стены дома, крышу, окна и т.д. В строительных играх детей подготовительной группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и старшей групп. Игры детей 6—7 лет отличаются более широкими и разнообразными замыслами. Дети 6—7 лет физически выносливее, что дает возможность развертывать с ними длительные строительные игры.
Строительные игры под влиянием занятий становятся содержательнее, дети обнаруживают более совершенные технические навыки, точнее дифференцируют размер деталей, лучше чувствуют симметрию, правильнее располагают части постройки. В связи с этим в развитии строительных игр детей большое значение приобретают игры с мелкими строительными материалами. В этих играх у детей развивается точность зрительного анализа величины и формы деталей, незначительно отличающихся друг от друга, мелкая мускулатура рук.
Эти игры содействуют развитию аналитического восприятия. Они особенно полезны детям с недостаточно устойчивым поведением; с развитым воображением, но с отсутствием контроля за своими действиями.
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность.
В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами, употребление которых делает ее более точной, в какой-то степени технически грамотной.
Игру с мелким строительным набором можно использовать в подготовительной группе наряду с теми дидактическими играми, которые способствуют точности зрительного восприятия.
Задачи строительных игр.
- Развитие большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов.
- Развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата.
- Развитие точности восприятия, зрительного анализа, чувства пропорции и симметрии.
- Развитие детской инициативы и творчества, художественного вкуса, умения планировать свою деятельность.
Игровая тактика педагога (мотивация).
Руководство играми старших детей в большей мере направленно на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение. Чтобы заинтересовать детей, можно объединять их для совместных построек из конструктора, вносить элементы состязательности. В конкурсе могут участвовать 2-3 подгруппы (не более 5-6 человек в каждой). Заинтересует детей также идея организации выставки поделок из конструктора, подсобного материала. Выполнять работу можно и дома вместе с родителями. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое.
Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.
Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительные игры в жизни детей старшего дошкольного возраста
Строительные игры в жизни детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018154-1520272289.png)
Игры со строительным материалом для детей младшего возраста
Игровые методы и приемы обучения детей конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-951935-1547754087.jpg)
Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»
Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1232998-1585725580.jpg)
Картотека Строительные игры для детей средней группы
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Строительные игры для детей второй младшей группы
Строительные игры для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266551-1599459008.jpg)
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...