Эссе учителя -дефектолога на конкурс "Воспитатель года"
статья на тему

Зайцева Инна Валентиновна

Эссе

                                                             Тема: «Моя педагогическая философия»                                                                              

Зайцева Инна Валентиновна учитель – дефектолог МБДОУ

д\с комбинированного вида №12 №Журавушка» г. Балаково  Саратовская область

 

"Основанием воспитания должна служить

и руководить философская идея"

К.Д. Ушинский

      Детство – самое беззаботное, чистое и чувственное время. Время, когда человечек следует по дороге на которую наставляем его мы – взрослые. Время когда этот маленький будущий «человечище» впитывает в себя, как губка, те поступки, дела и личностные качества, которые демонстрирует ему рядом идущий воспитатель, родитель, учитель.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: «Моя педагогическая философия»                                                                             

Зайцева Инна Валентиновна учитель – дефектолог МБДОУ

д\с комбинированного вида №12 №Журавушка» г. Балаково  Саратовская область

"Основанием воспитания должна служить

и руководить философская идея"

К.Д. Ушинский

      Детство – самое беззаботное, чистое и чувственное время. Время, когда человечек следует по дороге на которую наставляем его мы – взрослые. Время когда этот маленький будущий «человечище» впитывает в себя, как губка, те поступки, дела и личностные качества, которые демонстрирует ему рядом идущий воспитатель, родитель, учитель.

   Работая с детьми пятнадцать лет, я с каждым годом понимаю, что новый набор, новый выпуск детей – это новое поколение, новое общество, которое нуждается каждое в своём познании, направлении. Но неизменными остаются те духовно-нравственные качества, которые определяют развитие ребёнка, как личность.  

   Формирующаяся личность, нуждается в корректном, доступном, современном, идущим в ногу со своей эпохой, развитии - познании бытия.  В современном мире необходимо помнить взрослым и напоминать подрастающему поколению, что Россия является Родиной великих писателей с мировым признанием: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого.  Отсюда вытекает познание культуры речи. Красиво говорить - это не значит быть образованным. Необходимо понимать, что ты говоришь, осмысливать последовательность своих суждений. Своим воспитанникам я преподношу культуру речи, как неотъемлемый компонент их жизненного общения, с друзьями, родителями, с незнакомыми людьми. Стараюсь объяснить, что не только физическая травма приносить боль, но и неправильно сказанное слово, случайное высказывание может принести страдания и слёзы горечи людям.

Нравственность, как актуальна в будущем, как злободневна в настоящем!

Быть нравственным, быть сознательным, поступать по совести. Это одно из направлений, формирование которых по моему мнению является фундаментальной основой развития ребёнка. На примере стихотворения   Владимира Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо?», мои воспитанники учатся совершать правильные поступки, и стараются контролировать свои действия. Моё «Я» торжествует, когда я вижу картину, которая порадует любого педагога. Дети помогают младшим подняться по ступенькам, пропускают вперёд взрослых, здороваются с гостями дошкольного учреждения. Нравственность по отношению к своим родителям, понимание ценностей семьи, преодоление общих трудностей, связанных с товариществом, всё это я стараюсь заложить в осознанное, что бы в дальнейшем проявилось на практике.

   Воспитывая и закладывая элементарные предпосылки культурного поведения я вспоминаю слова А.С. Макаренко: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слёзы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Я отдаю себе отчёт в том, что будущее нашей страны, нации, зависит от «них» - маленьких беззащитных «человечков» - моих воспитанников.

     При формировании духовно – нравственных качеств должное место следует уделять знакомству с искусством и музыкой. Сколько эмоций и положительной энергии получают детки рассматривая картину И.И. Шишкина «Утро в лесу». Чистота леса, непосредственность медвежат, взволнованный вид медведицы, всё это способствует пробуждению в юных сердцах любви, нежности, заботы. Вслушиваясь в звуки музыки П.И. Чайковского, я учу детей чувствовать красоту мира, переданную через великолепное звучание, которое не оставляет сердца равнодушными. Всё это способствует развитию воображения, которое помогает детям мечтать, а мечту воплощать в жизнь.  Прекрасное воображение необходимо, так – как без воображения нельзя ничего увидеть, нельзя ничего понять и познать. Невозможно сохранить и сберечь духовные ценности, не представляя всего их великолепия!

Я верю, в то, что новое поколение сумеет сохранить исчезающие виды животных, чистую Волгу, зелёные леса, поющих птиц! Что в глубине душе каждого из них останется та любовь, те слова, та привязанность, которую я отдаю им. Я убеждена, что воспитание должно просвещать сознание человека, чтоб перед его глазами лежала ясная дорога добра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны...

эссе учителя-дефектолога

эссе учителя-дефектолога "Я дефектолог"...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...

РМО. 16 декабря 2023г. Тема: Участие учителей-логопедов ДОУ в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель-дефектолог-2023» в номинации «Логопед года»

Обсуждение положения конкурса «Учитель-дефектолог-2023». Выдвижение кандидатур для участия в муниципальном этапе конкурса. Создание инициативной творческой группы для оказания помощи и сод...