Тематическое планирование. Тема дня «Всемирный день «спасибо»».
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Тема дня «Всемирный день «спасибо»».
Дата: 10 января.
Утро. Работа в группе.
1. | Социализация. | Беседа «Всемирный день «спасибо»». Задачи: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник. |
2. | Труд. Познание. | Дежурство в уголке природы: полив цветов. Познавательный рассказ «За что мы говорим спасибо растениям». Задачи: учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Совершенствовать трудовые навыки, необходимые для ухода за растениями. Рассказать детям о том, какую пользу приносят человеку растения. |
3. | Музыка. Коммуникация. | Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Ситуация общения «Доброе утро». Задачи: учить детей понимать образцы, передаваемые музыкой, выделять выразительные средства. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить приветствовать сверстников и взрослых, отвечать на приветствие. |
4. | Здоровье. | Ситуация общения «За завтраком». Задачи: формировать культуру поведения за столом. Учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать друг другу, передавать необходимые предметы. |
5. | Художественное творчество. | Лепка из селенного теста «В магазине игрушек». Задачи: развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, передавать в лепке выразительность образов, движения. |
Прогулка.
1. | Познание. Коммуникация. Труд. | Наблюдение за трудом дворника. Коммуникативное упражнение «Спасибо за труд». Задачи: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что, оказать ему посильную помощь. |
2. | Социализация. Коммуникация. | Игра-драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Задачи: предложить детям подготовить представление для младших дошкольников. Учить использовать вежливые слова в разных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией. |
3. | Физическая культура. Безопасность. | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: продолжать знакомить детей с элементами и правилами игры, с правилами безопасного поведения на хоккейной площадке. Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил. Учить ориентироваться на действия товарищей по команде, ценить взаимовыручку, благодарить за помощь. |
4. | Труд. Познание. Коммуникация. | Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм. Учить детей проявлять на деле любовь к птицам. Обсудить с детьми, за что можно сказать «спасибо» нашим пернатым друзьям. |
5. | Художественное творчество. Чтение. | Выполнение постройки из снега. Рассказывание стихотворения Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде», пер. Ю. Коринца. Задачи: продолжать учить детей выполнять коллективные постройки, распределять обязанности, украшать постройки, дополнять их деталями. Обсудить с детьми, кого и за что благодарил снеговик – герой стихотворения. |
6. | Труд. | Практическое упражнение «Чистюли». Задачи: способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, формировать привычку тщательно и аккуратно очищать одежду и обувь от снега, развешивать варежки для просушивания. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, к здоровью. |
Вечер. Работа в группе.
1. | Труд. Коммуникация. | Дежурство по столовой: организация самообслуживания. Задачи: учить дежурных организовывать действия товарищей по самообслуживанию, распределять обязанности. Активизировать в речи соответствующую лексику, учить договариваться, согласовывать действия. |
2. | Чтение. | Стихотворение А. Островского «Зима – портниха». Задачи: предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды, описать деревья в зимнем убранстве. Познакомить со стихотворением, обсудить, почему автор называет зиму «портнихой», во что она нарядила деревья. За что они ее благодарят. |
3. | Познание. | Сенсорное развитие: дидактические игры «Волшебный мешочек», «Раздели на группы». Задачи: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств, передавать в речи свои ощущения. Организовать командное соревнование – кто допустит меньше ошибок, и кто образует больше групп из предметов, найденных в «волшебном мешочке». Учить детей оценивать свою работу, работу команды, товарищей, благодарить их за вклад в общее дело. |
4. | Социализация. Здоровье. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, взаимодействовать со сверстниками. Формировать умение осуществлять самоконтроль за сохранением осанки во время игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....
Презентация тематического дня "Всемирный день спасибо"
Предлагаю Вам презентацию тематического дня в средней группе "День спасибо". Сам материал размещен у меня на мини-сайте....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...
Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе
Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную ...
Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»
Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»...
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе.
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель:• Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день &laqu...
Конспект тематического занятия «11 января всемирный день спасибо» в средней группе
Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, развитие...