«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Моренко Елена Владимировна

Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

     1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.

Развивающие:

1.     Продолжать работу над мелкой моторикой рук, по средствам разнообразных игр и упражнений.

2.     Продолжать работать над координацией, точностью, силой движений, переключаясь с одного вида движений на другое.

3.     Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

4.     Развивать мимическую мускулатуру.

5.     Обогащать словарь новыми существительными и прилагательными.

6.     Продолжать учить детей отвечать полными распространёнными предложениями.

Воспитательные:

1.     Закреплять умение слушать педагога и работать в коллективе.

2.     Воспитывать любовь к художественной литературе.

3.     Развивать взаимопомощь и эмоциональную отзывчивость детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 31 комбинированного вида Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной речевой группы

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».

 Воспитатель:  Елена Владимировна Моренко        

                                              2014 год

Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

     1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.

Развивающие: 

  1. Продолжать работу над мелкой моторикой рук, по средствам разнообразных игр и упражнений.
  2. Продолжать работать над координацией, точностью, силой движений, переключаясь с одного вида движений на другое.
  3. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
  4. Развивать мимическую мускулатуру.
  5. Обогащать словарь новыми существительными и прилагательными.
  6. Продолжать учить детей отвечать полными распространёнными предложениями.

Воспитательные:

  1. Закреплять умение слушать педагога и работать в коллективе.
  2. Воспитывать любовь к художественной литературе.
  3. Развивать взаимопомощь и эмоциональную отзывчивость детей.


Организационный момент:

Педагог: . Вы любите сказки? Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости в сказку. Давайте закроем глаза, сожмём руки в кулаки и будем по одному отгибать пальцы:

Пальчиковые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку я пойду гулять.

Педагог: Теперь откроем глаза и посмотрим, где мы оказались?

Педагог: Ребята, перед нами части картинки, нам надо собрать их и тогда мы узнаем, к какому герою мы попали

.

1.Д/И «Собери картинку».

Дети на фланелеграфе собирают разрезную картинку.

 Педагог:-  Ребята кто это?

Дети: Это путешественник  Гулливер.

 

Педагог:  Правильно, это Гулливер. Вы помните, куда попал Гулливер?

Дети:  Гулливер попал в страну лилипутов.

Педагог: А как он туда попал?

Дети: Он плыл на корабле и потерпел кораблекрушение

Педагог: Правильно, он плыл по морю и потерпел кораблекрушение.

Педагог: Перед нами океан и нам надо по нему перебраться в другую сказку.

Но чтобы нам не оказаться в такой ситуации как Гулливер, мы с вами должны сделать крепкие, устойчивые лодки. Для этого нам понадобится бумага.

2.Изготовление «лодочек – оригами».

Педагог: Молодцы. Лодки мы построили, но чтобы двигаться дальше, нам надо составить карту.

3. Упражнение « Соедини точки»

Педагог: карта составлена и можно отправляться в дорогу .А на корабль мы с вами заберёмся по канату.

4. Упражнение «Перебери узелки»

Педагог: Вот мы с вами на корабле, а чтобы начать путешествие,  нам нужен ветер, давайте подуем на  наши лодки. Только аккуратно, чтобы не перевернуться.

5.Дыхательное упражнение «Подуем на лодочки»

Педагог: Мы  переплыли океан и оказались в другой сказке, кто же нас там встречает?

Дети: Это  Царевна-Несмеяна.

Педагог:-Интересно, почему она такая невесёлая, что случилось?

Ребята обратите внимание, на шее у царевны осталась только одна нитка, она где-то потеряла свои бусы. Давайте поможем ей сделать новые бусы.

6.Д/И « Собери бусы по образцу»

.

Дети собирают бусы из бусинок разной формы для царевны по образцу.

Педагог: Молодцы. Давайте наши бусы оденем на шею царевне.

7.Мимическое упражнение «Настроение царевны».

Педагог: Смотрите, как изменилось лицо царевны.

Какое лицо было? Какое стало?

Дети делают грустное лицо, а затем улыбаются.

Педагог: Царевна очень довольна и благодарна нам за помощь, мы можем спокойно оставить её в хорошем настроении и отправиться дальше.

А дальше мы пойдём через лес. Лес очень густой, ветви деревьев мешают нам пройти. Давайте раздвинем их. (имитация движений)

Под ногами глубокий снег (высоко поднимают ноги).

Мы с вами перешли через лес и оказались в другой сказке. Кто же нас встречает? (изображение Золушки)

Дети:  Это-Золушка.

Педагог: -Ребята, какой была Золушка?

Дети: Золушка была доброй, трудолюбивой, терпеливой…

 Физминутка: Речь с движением «Золушка».

Я, Золушкой зовусь, друзья (показать на себя)

Прилежна, вежлива, добра. (загибают пальцы)

Я целый день тружусь, тружусь(стирают, подметают)

Работы трудной не боюсь.(показать пальцем «нет»)

Я за день сильно устаю (вытереть рукой лоб)

Но я не злюсь, а лишь пою.( взяться за руки)

Я верю счастья миг придёт,(вместе раскачивать)

Из сказки принц меня найдёт.(руки вверх)

Педагог: Злая мачеха всегда пользовалась её добротой, и опять дала сложное задание, перемешала фасоль и горох, чтобы Золушка не могла попасть на бал. Давайте поможем Золушке.

8.Д/У «Перебери горох».

Педагог: Мы помогли Золушке, но чтобы пойти на бал надо платье  привести в порядок. Добрая фея не смогла прийти, давайте сами поможем  Золушке.

9.Д/И «Одень Золушку».

Педагог: Молодцы! Золушка может отправляться на бал, а мы с вами отправимся дальше. Ребята, чей это дворец?

Дети:  это - дворец Снежной Королевы

Педагог: -Ребята, а кто жил в замке вместе со Снежной королевой?  

Дети : Кай, друг Герды.

Педагог: -Что Кай делал у Снежной королевы?

Дети:  Кай собирал слова из льдинок.

Педагог: Снежная королева превратила сердце Кая в льдинку. Чтобы растопить холодное сердце Кая, давайте соберём замечательное слово «дружба».

10.Д/У «Собери слово»

Педагог: мы с вами собрали слово «Дружба». Если бы не дружба Герда не нашла бы брата. Мы бы  с вами не проделали такое путешествие, если бы не помогали друг-другу и героям. Мы смогли преодолеть все трудности только благодаря дружбе.  Давайте вспомним,  кого мы сегодня встретили?

Дети: - Царевну-  Несмеяну, Золушку, Гулливера, Снежную королеву.

Педагог: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Делать бусы, украшать платье, и т.д.

Педагог: Молодцы ребята, но нам надо возвращаться  домой. Давайте опять закроем глаза, сосчитаем до пяти и окажемся у себя в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»

Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность....

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...