Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_2013-2014g.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о воспитательно-образовательной работе

в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №1 на 2013-2014 учебный год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Количество запланированных и проведённых занятий в старшей группе на 2013-2014 учебный год представлен в таблице:

Образовательная деятельность

Количество

запланированных

занятий

Количество

проведённых

занятий

Коммуникация

72

74

Познание:

Формирование целостной

картины мира

Формирование элементарных

математических представлений

Конструктивная деятельность

36

36

36

36

36

36

Художественное творчество:

-лепка

-аппликация

-рисование

17

17

72

20

17

74

Физическое воспитание

108

108

Исходя из таблицы, количество проведённых занятий соответствует базовому плану программы. Кроме того, количество проведённых занятий по следующим образовательным областям: коммуникация, художественное творчество превышает количество запланированных занятий по причине того, что январские праздники были укорочены, а в некоторых месяцах вместо четырёх рабочих недель присутствовало пять недель.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

  • по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями. Усвояемость программы по «ФЭМП» на конец года составила:

      - высокий уровень=69%;

     - средний уровень=26%;

     - низкий уровень=4%.

  • по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Усвояемость программы по «ознакомлению с окружающим миром» на конец года составила:

      - высокий уровень=73%;

     - средний уровень=21%;

     - низкий уровень=1%.  

  • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»  достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Усвояемость программы по «развитию речи» на конец года составила:

      - высокий уровень=34%;

     - средний уровень=56%;

    - низкий уровень=4%.

  • По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на высоком уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму,  пропорции, позы людей. зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

 В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

  • В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Усвояемость программы по «Художественно-творческой деятельности» на конец года составила:

      - высокий уровень=65%;

     - средний уровень=26%;

     - низкий уровень=8%.

  • В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол, хоккей.)

В целом уровень развития детей в конце года намного выше, чем в начале года(мониторинг прилагается)

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

В течение года я вела работу с детьми по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры». Третья часть каждого занятия по ФЭМП была отведена играм с кубиками Никитина, цветными счётными палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и играм Зака. Для родителей были разработаны консультации, направленные на ознакомление с перечисленными развивающими играми, обучение правилам игры и совместные игры родителей с детьми дома. На данную тему были проведены 2 открытых занятия: в октябре – «В поисках клада…», в мае – «Путешествие в мир неизвестного». В апреле для коллег по работе провела мастер – класс, с целью распространения опыта работы по данной теме.

В течение года отмечался праздник «День Рождения», он коснулся каждого ребёнка. Были проведены познавательно–тематические досуги, посвящённые праздникам: «День Матери», «День защитника Отечества», «Восьмое марта», «1 Мая», «9 Мая». Также на протяжении всего года каждую пятницу во второй половине дня проводились развлечении/досуги в чередующимся порядке – это  литературные и спортивные викторины, театрализованные представления, концерты для игрушек и т.д.

Проведены открытые занятия:

  • по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием технологии Зака и Никитина - «В поисках клада…». Данное занятие поспособствовало формированию и развитию у детей восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребёнка за выполнением своих действий;
  • по образовательной области «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий - «Собираемся в поход!». Детям прививалась привычка заботится о своём здоровье;
  • по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) - «Так пусть на веки сохранится здесь память светлая о вас!». Главная цель занятия – воспитывать уважение к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны;
  • по образовательной области «Коммуникация» - «Пересказ сказки «Петух да собака». Дети научились составлять план пересказа, пересказывать без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу. Научились пересказывать по ролям.  

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, где указаны все совместные мероприятия, консультации, анкетирование, беседы, совместное проведение досугов,  родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так, Назарук Катя и Байков Женя были награждены грамотами за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Пасха в кубанской семье», а Синицын Артём награждён грамотой за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты», где Артём принимал участие со своей семьёй. Кроме того, за 2013 – 2014г. было проведено 3 родительских собрания: в начале года на тему «Воспитание и обучение детей 5-6 лет», в середине года на тему «Подготовка к празднику «Новый год», и в конце года на тему «Итоги года». Проведённое совместно с детьми «Чаепитие за круглым столом», посвящённое 8 марта, помогло сблизиться родителям и педагогам. Благодаря родителям в группу были приобретены новые книги для детей, комнатные растения, развивающие игры, куклы, машинки, специализированная одежда для оформления сюжетно – ролевых игр. Для обеспечения досуга детей в летний период родителями были приобретены мячи, обручи, скакалки, атрибутика для игр с песком.

Перспектива на следующий год: Продолжить работу по выбранной мной теме самообразования «Умственное развитее дошкольника через развивающие игры». Особое внимание уделить играм Воскобовича. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Мною был составлен план летне – оздоровительных мероприятий, согласно которому лето 2014 года станет для детей самым интересным, весёлым, ярким, запоминающимся.

План летне-оздоровительной работы

по подготовительной к школе группе МБДОУ д/с №1

Содержание

Июнь

Июль

Август

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.1

Работа с детьми:

Физкультурно-оздоровительная:

Физкультура (ежедневно по плану)

Спортпрогулка ( 2 раза в неделю)

Оздоровительный бег(2 р. в неделю)

Дыхательная гимнастика (ежедневно)

Пальчиковая гимнастика(ежедневно)

Гимнастика после сна(ежедневно)

Гимнастика утренняя на воздухе

П/игры на воздухе(ежедневно)

Закаливающие мероприятия:

Обширное умывание прохладной водой

Воздушные и солнечные ванны

Обливание ног

Купание под душем перед сном

Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

Игры с водой и песком

Развлечения, досуги, праздники:

Недели здоровья:

  • «Школа мяча» (1 неделя)
  • «Народные игры» (2 неделя)
  • «Олимпиада-2014» (3 неделя)
  •  «Классики» (1)
  •  «Цветик-семицветик» (2)
  • «Спортивные игры» (3)
  • «Школа скакалки» (1)
  • «Игры-эстафеты» (2)
  • «День физкультурника» (3)

Досуги по пятницам:

  •  «Наш любимый Пушкин»
  •  «Мы ловкие и быстрые»
  •  «Цветочная поляна»
  • «Бесценная и всем необходимая вода»
  • «Праздник скакалки»
  • «Так бывает или нет»
  • «До свиданья, лето!»

Экскурсии:

«К памятнику  Пушкина»

«В город» (знакомство с достопримечательностями нашего города)

«Фонтаны Кропоткина»

Кружковая работа:

«Природные дары для поделок и игры»

Выставка для родителей «Вот и лето прошло»

Работа с родителями:

Консультации, памятки, рекомендации:

«Питание и витаминизация в дошкольном учреждении»

«Профилактика плоскостопия»

«Закаляем летом – не болеем зимой»

«Где и как лучше отдохнуть с ребёнком летом»

«Советы врача»

Помощь родителей в организации ремонта:

Покраска игрового оборудования на участке

Обновление «классиков»; разметки дорожного движения

Помощь в оформлении цветочной клумбы

Приобретение канцелярских товаров; игрушек, комнатных цветов.

Административно-методическая работа:

Инвентаризация и обновление спортивного и выносного оборудования

Приобретение: мячей, скакалок, обручей для игр на участке д/с

Покраска спортивного инвентаря: дуги, лесенки, скамейки, дорожные знаки.

Ремонт качелей.

Инвентаризация и обновление игрового и методического материала:

  • Обновить дидактические игры по математике и обучению грамоте
  • Подготовить раздаточный и демонстрационный материал для работы на магнитной доске.
  • Обновить сюжетно-ролевые игры

Подготовка групп к новому учебному году:

1. Составить комплексно-тематические планы на 2013-2014 учебный год.

2. Обновить картотеку занятий по основным разделам Программы

3. Обновить картотеку физкультурных занятий и подвижных игр.

4. Привести уголки зонирования в соответствии с требованиями ФГТ

5. Обновить уголок природы и докупить комнатные цветы

Подготовка групп к новому учебному году:

1. Составить комплексно-тематические планы на 2013-2014 учебный год.

2. Обновить картотеку занятий по основным разделам Программы

3. Обновить картотеку физкультурных занятий и подвижных игр.

4. Привести уголки зонирования в соответствии с требованиями ФГОС

5. Обновить уголок природы и докупить комнатные цветы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитатель старшей группы                                    Гурина О.Г.

МБДОУ д/с№1                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по ОБЖ старшая группа МБДОУ детский сад № 28 на 2012-2013 учебный год

Представляю примерный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ...

Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «Колокольчик» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2013 -2014 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой,  С...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки» За 2016-2017 учебный год

Цель: Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее ...

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...