Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа) по теме

Афонина Ирина Ивановна

Планирование коррекционно-образовательной работы  с детьми 4-5 лет группы №5 (тяжелые нарушения речи)   в рамках проекта «Наша малая родина»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Проект

«Моя малая Родина»

Средняя группа №5 (тяжелые нарушения речи)

                                                                     Разработали: Рыжова Юлия Юрьевна

                                                                                        Афонина Ирина Ивановна

                                                                                                        январь 2012 года

Тип проекта: Информационно – познавательный.

Актуальность: В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

Цель: Формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу.

Задачи: 

1.Расширять  представления детей о своей семье.

2.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)

3.Закреплять знания детьми своего имени, фамилии, возраста;

4.Знакомить с родным городом, улицами, на которых живут.

5.Способствовть активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семь.

Участники: воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь – январь 2012г.

Ожидаемый результат:

  • Дети умеют рассказывать о своей семье.
  • Знают название своего города.
  • Знают свое имя, фамилию, имена членов своей семьи.
  • Знают название некоторых улиц и улицы, на которой они живут.



Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-образовательной работы                                                  с детьми 4-5 лет группы №5 (тяжелые нарушения речи)                                                                         в рамках проекта «Наша малая родина»

Вос-ль: Афонина И.И

 Рыжова Ю.Ю.

Тема проек-та

Конеч-ный про-дукт

Образователь-ная область

Непосредст венно-образователь-ная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отметка о выполне-нии

Наша малая родина

Занятие -путешествие по улицам Сарова

Познание

Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»

Рассматривание фотографий наиболее знакомых зданий и объектов города. макеты

Социализация

Сюж.рол. игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Автобус».

Труд

Человек в истории и культуре: «Такие разные профессии»

Помощь в изготовлении атрибутов к сюж. рол.играм.

Безопасность

Экскурсия к перекрестку.

Экскурсия к проезжей части

Коммуникация

Краеведение: «История нашего города»

«Город в котором мы живем»

«Улицы нашего города»

Чтение художественной литературы

В.Вересов «Братишка»

 «Моя улица», С.Михалков; «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Физическая культура

Русские народные игры: «Прятки», «Пастух и стадо». Игры со словами: «Я по городу иду».

Художественно -эстетическое развитие

Аппликация «Большой дом в моем городе»

Рисование по трафаретам «Транспорт», «Дома».

Музыка

Фольклор: «Барашеньки-крутороженьки»;

Игры: «Жмурки», «Две тетери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...