Картотека
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Михайлова Марина Анатольевна

Игры и упражнения на развития ритмичности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_ritmichnosti.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие ритмичности

Подготовительная группа


1. «Фома и Тимошка».

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Стучит, бренчит по улице,     Топающий шаг   вперёд по кругу

Фома едет на курице.

Тимошка на кошке                    Лёгкий бег по кругу

Туда же по дорожке.

 


2. «Лиса по лесу ходила».

 

Задача: развитие ритмичности, координации, внимания.

Лиса по лесу ходил,

Звонки песни заводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

Дробный шаг по кругу

На последний слог – разворот лицом в круг

Хлопки-тарелки

Поочерёдное выставление ног на пятку

 


3. «Скок-скок-поскок».

 

Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.

 

Скок-скок-поскок,       ритмичные поскоки по кругу,

Сколочу мосток,         в руках – деревянные ложки или кубики, на них

Серебром замощу,      отстукивается ритм стиха

Всех ребят пущу.

В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).


4. «На стене часы висели».

Задача: закреплять слуховые представления о равномерной пульсации, о долгих и коротких звуках. Использование звучащих жестов и шумовых инструментов.

 На стене часы висели:

«Тик-так, тик-так».

Тараканы стрелки съели,

«Хрум-трак, хрум-трак».

Мыши гири оторвали,

«Бом-бом, бом-бом».

И часы ходить не стали:

«Динь-стон, динь-стон».

Качание

Хлопки        

Качание

Хл.-тарелки

Качание

Шлепки

Качание

Притопы

 Деревянные палочки

 Рубель, ксилофон

 

Тарелка

 

Треугольник

 

5. «Стало теплее».

 

Задача: Воспроизведение синкопы с ритмослогами и на фоне метрического пульса в 2-х дольном размере.

 

Стало теплее,

Воздух свежее.

День прибывает,

Снег  уже тает.

 


6. «Капельки».

Задача: Развитие внимания, выразительности движений, координации.

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

 


7. «Апрель!»

Задача: Декламация стиха со звучащими жестами и с музыкальными инструментами.

а) декламация стиха с пластическими жестами; 

б) подбор сопровождения к стиху:

      - мелодическое остинато;

      - сопровождение на треугольнике (капельки);

      - остинато на ксилофоне: тоническая квинта или терция 2-мя руками одновременно.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорожках лужи,

 

Выбегают муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы громче петь

И расцвёл подснежник.

4 хлопка

«капельки» или шлепки

перебор пальцами, «ручьи»

ладошки вниз, руки двигаются как по поверхности лужи

перебирают пальцами, как бы поднимаются вверх

 

имитируют шаги

 

взмахи рук

изображают подснежник

 

8. «Едем, едем на тележке».

Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.

Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.

 

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит,

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали!

Ух!

Скрип-скрип

 

Ш-ш-ш

Фью-фью

Цок-цок

Тс-тс

Скрип-скрип

 

Болтание языком

 

Скрип-скрип

 

Хором

 


9. «Сильная и слабая доли».

Задача: различать и выделять звучащими жестами сильную и слабую доли в стихах и в пении.

Методика проведения: дети выделяют сильную долю хлопками, а слабую – шлепками при ритмизации текста и во время пения.

 


10. «Будем листья собирать».

Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик  осенний букет принесём.

Сжимают и разжимают кулачки

Поочерёдно загибают пальцы

 

 

 

Сжимают, разжимают кулачки

 


11. «Осенние листочки».

Задача: почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

 

12. «Снежинка».

Цель: развитие внимания, координации слова и движения. Тренировка плавного длительного выдоха.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Кружение на носочках

 

Медленно присесть, показать плавное падение снежинок

Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку

 

Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой

 

В конце игры дети легко дуют на воображаемую снежинку.

 13. «Снежная баба».

Задача: развитие координации, внимания, плавно, напевной речи.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет! Никто не пройдёт!

 Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».

Идти по кругу, катить воображаемый ком.

Пружинки, руки на пояс

Грозить пальцем пр. и л. руки поочереди

Хлопки с прыжками

Притопы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...