"Создание положительного настроения в группе детского сада"
материал (средняя группа) по теме

Теличко  Светлана Сергеевна

Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

"Создание положительного настроения в группе детского сада"

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В процессе воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.

Доброжелательная улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, взгляд, мимика, совместные выполнения трудных для ребёнка заданий, выслушивание, сочувствие, одобрение, поддержка, смех над шутками ребёнка, создание общего эмоционально-позитивного микроклимата в группе – всё это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка.

От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе.

Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно, дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.

Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности. У чуткого, любящего детей воспитателя в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать расположение детей к детскому саду. Утром он встретит их приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.

Хорошо, чтобы дети почаще слышали от воспитателя привычное, домашнее для них обращение - Сашенька, Игорек, а не холодно-официальное - Егоров Александр, Кириллова Наташа. Даже если в группе три Лены, два Вовы, то и тогда не обязательно их называть по фамилиям: пусть каждый слышит теплое, ласковое обращение, к которому он привыкДети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм - то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует установлению душевных связей в отношениях «воспитатель - дети». У такого педагога воспитанники всегда жизнерадостны.

Условия для создания положительного настроения в группе:

- Цветовое решение окраски помещения и мебели

- Эстетический характер обстановки

- Настенные картины

- Уголок настроения

- Площадь для движения (игровое поле)

- Пособия для физического воспитания

- Мягкий модульный материал

- Материалы для режиссерской игры, театрализованной деятельности

- Оборудование и материал для экспериментирования

- Различные материалы для самостоятельной художественной и творческой деятельности

- Уголки книг

- Веселое настроение во время занятий

- Создание комфортной обстановки с введением элементом семейного быта

- Доска желаний

- Уголок сказки

- Соблюдение режима дня

- Достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям

- Аудиозаписи, музыкальные игрушки, инструменты

- Беседа с детьми

Все это способствует установлению положительного эмоционального климата в группе, что, как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребенке лучших качеств и, главное, создает у него готовность к восприятию педагогических воздействий.

В общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость. Нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. В связи с этим  необходимо обогатить групповые помещения разнообразными  игровыми элементами, направленными на сохранение психофизического здоровья дошкольников, развитие его эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира являются:

  1. «Уголок настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. (Для этого на магнитной доске в раздевальной комнате или группе приклеены фотографии всех детей группы. Вокруг по три шарика из бумаги и по три шарика на магнитах. Цвет шарика можно поменять в зависимости от настроения: красный цвет – хорошее настроение; зелёный – спокойное, ровное; синий – настроение плохое. Приходя утром в детский сад, дети отмечают своё настроение (к своей фотографии прикрепляют шарик соответствующего цвета). В течение дня, если настроение у ребёнка меняется, то и цвет шарика на доске он тоже меняет.)    
  2. Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать её как можно более сплочённой. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы: «Как вишенки на ветке – дружат в группе детки»
  3. Каждое утро в группе можно начинать с приветствия «Минута восхождения в день» , которое станет вашей доброй традицией. Или  «Утро радостных встреч» (каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга в детском саду). Вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.
  4. Кроме того, должны проводиться специально организованные мероприятия, направленные на сплочение детей. Это могут быть коллективные работы, создающие их решения (можно дать задание одинаково раскрасить свои рисунки, имея при этом два разных карандаша на двоих).  Желательно проводить такие занятия  и этические беседы  на  темы «Все мы разные», «Мы рядом», « Научился сам - научи товарища», «Что значит настоящий друг?», «Учись прощать» и т.д.
  5. Можно сделать «Шкатулка добрых дел». Каждую пятницу, подводя итоги добрых дел, дети опускают фишки: за каждый хороший поступок кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел, и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общее хорошие дела всей группы.
  6. Целесообразно вместе с детьми составить правила группы «Что можно делать, а что нельзя».
  7. «Коврик злости» резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться

Такая система работы по данной проблеме даст хорошие результаты, поспособствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формирование положительного отношения детей друг к другу. Зачастую дошкольники стремятся, но не умеют вступить  в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнёра. Отсутствие положительного опыта общения и приводит к возникновению негативных форм поведения, к конфликтам. Наша задача помочь детям приобрести этот опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание позитивного настроения в группах детского сада

Рекомендации педагога психолога воспитателям по созданию благоприятной атмосферы в группах детского сада...

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

"Уголок настроения" в группе детского сада

В данной статье рассказывается об авторской разработке "Уголка настроения". Статья может быть полезна воспитателям, родителям, педагогам....

Консультация для воспитателей «Общение педагога как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада»

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе....

Уголок настроения в группе детского сада

Уголок настроения в группе детского сада...

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада.

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского садаНам педагогам, с самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, в...