"Уголок настроения" в группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хомякова Василиса Викторовна

В данной статье рассказывается об авторской разработке "Уголка настроения". Статья может быть полезна воспитателям, родителям, педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_nastroeniya._opisanie_statya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящей публикации речь пойдет об УГОЛКЕ НАСТРОЕНИЯ.  

   Зачем он нужен в группе?  

   С самого раннего возраста дети понимают, что любой человек может иметь различные эмоции - радость, счастье, обида, гнев...Причем оттенков настроения может быть очень много. Уголок настроения помогает научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Такой уголок помогает развивать способность постигать свое эмоциональное состояние и другого человека (эмпатия), учит определять настроение другого человека, оценивать изменения настроения в течение дня.В старшей и подготовительной группе дети, видя, что у их товарища плохое настроение, сопереживают ему, пытаются помочь. Уголок должен быть оформлен с душой, лучше своими руками, чтобы дети видели плоды труда воспитателя и понимали, что их эмоциональное состояние встретит отклик взрослого, будет ему небезразлично. Малышу очень важно дать понять, что воспитатель и дети группы поддержат того маленького человечка, кто подал знак о своем плохом настроении, показал, что ему плохо.

   В нашей группе я решила оформить уголок в виде лесенки настроения. На ступеньках сидят мишки. Мордочки выражают различные оттенки тех или иных эмоций. Уголок изготовлен на ковролиновой основе, фотографии-карточки детей наклеены на плотный картон, с обратной стороны приклеены липучки, мишки и все остальные элементы - ленточки и текстильные аппликации, звездочки-пуговицы.

 Детям очень понравилась идея такого уголка. Они с удовольствием каждое утро достают карточку со своей фотографией из кармашка "Девочки" или "Мальчики", крепят свое фото в том месте лесенки, где, по их мнению находится соответствующая их настроению эмоция-мишка. Но мне не хотелось детей ограничивать чудесной лестницей. Даже в плохом настроении, можно пофантазировать. Для детишек, у которых чрезмерно плохое настроение, либо настроение не вписывающееся в рамки лестницы - есть местечко " под грибком". А для тех, кто очень счастлив и весел всегда найдется место под радугой или в гостях у феи (ребенок тогда может объяснить свое настроение как "сказочное").

   Повесив такой уголок у нас в группе, я заметила, что дети не просто используют уголок, чтобы отметить свое настроение и посмотреть, какое настроение у других. Дети играют в настроение, путешествуют по лестнице своей карточкой с фото и фото друга, убеждают друзей изменить свое настроение в лучшую сторону. Действительно, уголок работает!  Я вижу, как, к примеру, расстроенный чем-нибудь мальчик или девочка, подойдя к уголку и переговорив с другими детьми, передвигает фото ступенькой выше, значит, уголок действительно улучшает настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

Литературный уголок для группы Детского Сада

Создание литературного уголка из фанеры и шпаклевки своими рукми. Для группы Детского Сада....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"...

Уголок настроения в детском саду.

Уголок настроения в детском саду....

Уголок настроения в детском саду.

Уголок настроения в детском саду....

Консультация для педагогов «Уголок настроения в детском саду»

С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к...