Мы гуляли по дорожке
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Булгакова Ирина Игоревна

                         Занятие  «Мы гуляли по дорожке».

Цели:

1.     Развитие мелкой моторики и двигательной координации.

2.     Развитие пространственных представлений, воображения, внимания.

3.     Активизация самоконтроля, навыков целенаправленной деятельности.

Вспомогательные материалы: атласная лента, кубики обручи.

 

                                                     Ход занятия.

Приветствие. Здравствуйте дети (назвать по имени). Поздороваться с плюшевым зайцем.

Игра «Мы гуляем по дорожке». Дети сидят на ковре, спина ровная, ножки вытянуты вперед. Проводим пальчиковую гимнастику, психолог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

Правая рука

  Вот идут в сапожках ножки,

  Мы гуляем по дорожке.

  Дружно, весело шагаем

  И шаги свои считаем:

  Раз, два, три, четыре, пять.

(указательный и средний пальцы «ножки» вытянуты вперед, остальные собраны в кулак, «шагаем» пальчиками по ноге до коленочки и дальше к носочку)

Левая рука

Вот идут другие ножки,

Но по той же все дорожке.

Дружно, весело шагают

И шаги свои считают:

Раз, два, три, четыре, пять. (исходное положение то же)

 

Игра «Воздушные дорожки».

Дети полукругом сидят на ковре, педагог читает стихотворение:

Трудно пальчик мне вести

Прям по дорожке.

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу.

Пальчик постыдился,

Взял и научился.  (выполняем движения по стихотворению)

Психолог предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе:

- прямую дорожку;

- волнистую дорожку;

- зубастую дорожку;

 

Игра «Необычная прогулка».

Атласную ленту длиной 1,5 м, шесть кубиков и четыре обруча раскладываются на полу.

Психолог объясняет задание и вводит детей в игровую ситуацию:

Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку. Сначала на нашем пути встретится ровная дорожка (раскладывается лента на полу), и мы пойдем по дорожке на носочках.

Затем на нашем пути встретится лабиринт (психолог раскладывает кубики на полу на расстоянии 30-40 см), по лабиринту мы пройдем «змейкой» (психолог показывает движения).

В конце нашего пути мы пройдем по «кочкам» (психолог раскладывает обручи на небольшом расстоянии друг от друга). Обручи это «кочки», нам нужно будет с вами перепрыгнуть с «кочки» на «кочку».

Дети по очереди выполняют задание.

 

Итог занятия.

Прощание. Понравилось вам сегодня заниматься?

 В следующий раз мы с вами отправимся в очередное интересное путешествие. До свидания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Игра - путешествие: "В гости к тетушке Тучке", "Где живет листочек", "По осенним дорожкам гуляет ветер"

Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках  осени. Развивать умение ориентироваться по направлению маршрута.Закрепить знания детей о зимующих птицах (название, питание). Воспитывать лю...

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...

По дорожкам мы гуляли,за природой наблюдали..

По дорожкам мы гуляли, за природой наблюдали… Вот и наступила долгожданная весна. Солнце с каждым днём греет все сильнее. Весна — это самое приятное и по...