Проект. "весна"
проект (младшая группа) на тему

Левина Екатерина Вячеславовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vesna-krasna.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «весна- красна»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 2 младшая группа. 

Цель: Формировать у детей представления о весне

 

Задачи:

Формировать у детей представления о весне

Формировать и воспитывать бережное отношение к природе

Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

Знание детей о весне.

 

Воспитание бережного отношения к природе.

 

Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

 

Разработка проекта:

 

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Посадка с детьми лука на перо ( вести наблюдение). Оформить выставку детских работ «К нам пришла весна». Составить перспективный план мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

 

 

Образовател.

Области

Деят-ть

Формы и методы работы

Социализ-я

игровая

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», « Больница»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и кот», «Лохматый пес», «Догони».

2. Игры драматизации: «Маша и медведь», кукольный театр, «Лисичка со скалочкой» на фланелеграфе

Цель: Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. 3,Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки», «Логика», «Лото», «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

 

Формирование

Гендерной,

Семейной,

гражданской,при-

надлежности,

патриотических

чувств принад-

лежности к

мировому

сообществу.

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе. Умение замечать красоту весенней природы.

Труд

Трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».Организовать труд на участке (расчистку снега, наведение порядка на веранде и т.д.).

Цель: Формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

 

 

Безопасность

 

 

ОБЖ

 

 

Беседы: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему живому.

 

 

ПДД

Беседа: «Пешеход на дороге» на дороге, используя ПДД в различных практических ситуациях; продолжать учить детей оринтироваться на макете.

познание

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная)

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

 

 

 

«Домик для птички», «Кормушка для птиц» из бумаги.

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, продолжать учить делать поделки путём складывания из бумаги.

 

 

 

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

Формирование

целостной картины мира,

расширение кругозора

(совместная деят-ть взрослого и детей в непосредственной

образовательной деятельности и режимных моментов

Тема: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж), «Весна в лесу»

Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях весенней природы и поведения животных после зимней спячки, формировать представление о простейших взаимосвязей между предметами и явлениями окружающего мира.

 

Коммуникация

Совместная

деятельность

взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах

 

 

 

 

 

Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу» Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Чтение

худ.лит-ры

Совместная

деятельность

взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень»

Сказки: «Лиса и заяц» обработка В Даля, «У страха глаза велики» обр. М. Серовой

Чтение худ. Лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика

Цель: Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

Образова-

тельная

Продуктивная

 

Рисование: «Дерево весной», «Веточка мимозы»

Лепка: «Птичка», «Чашечка для мишутки»

Аппликация: «Скворечник», «Птичка на дереве»

Цель: Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.

Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

  

Музыка

Музыкально-художественная

Аудиозаписи: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского Музыкально ритмические движения: «Птички летают» муз Банниковой, «Упражнения с цветами» муз А. Жилина

Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка».

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

 

Формы работы с родителями

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом познавательного воспитания детей.  

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Консультации:

«Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

«Что нужно для организации игр с водой дома?»,

«Какие игры с водой можно организовать дома?»,

«Что нужно для организации игр

с песком?»,

«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,

«Весеннее меню малыша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...