«Моё и чужое мнение»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, каждый из нас имеет собственное мнение и может говорить то, что он думает. Учить детей обосновывать своё мнение, выслушивать мнения сверстников.

Закреплять умение детей называть и классифицировать орудия труда людей разных профессий. Учить составлять своё мнение о характерных особенностях присущих людям той или иной профессии, тем или иным предметам, на основе использования элементов ТРИЗ.

Развивать речевую активность, самооценку, самосознание, социальную компетентность.

Воспитывать умение выслушивать и принимать чужое мнение. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_i_chuzhoe_mnenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Моё и чужое мнение»

Программное содержание:

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, каждый из нас имеет собственное мнение и может говорить то, что он думает. Учить детей обосновывать своё мнение, выслушивать мнения сверстников.

Закреплять умение детей называть и классифицировать орудия труда людей разных профессий. Учить составлять своё мнение о характерных особенностях присущих людям той или иной профессии, тем или иным предметам, на основе использования элементов ТРИЗ.

Развивать речевую активность, самооценку, самосознание, социальную компетентность.

Воспитывать умение выслушивать и принимать чужое мнение. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди сверстников.

Материал:

Посылка

Набор инструментов

Альбомные листы

Цветные карандаши

Конвенция о правах ребёнка

Предварительная работа:

Чтение произведения  В. Маяковского «Кем быть?»

Дидактическая игра «Все работы хороши»

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»

Ход:

Воспитатель входит в группу с красивой новой игрушкой, обращает на неё  внимание детей.

В: А вы хотите рассказать об этой игрушке. Только сегодня мы будем не просто рассказывать, а играть в игру «Фанты», а по-другому она называется «Мнение».

Вот в этом красивом сундучке будут храниться ваши мнения (Фанты).

Дети высказывают разные мнения и складывают фанты. Воспитатель подводит итог.

Итак, ребята: сколько ребят, столько и мнений. Все ребята разные и мнения тоже разные. А как вы думает , что значит высказать своё мнение?

Высказывать своё мнение могут все люди и вы, маленькие дети, об этом говориться в конвенции о правах ребёнка (показ странички).

Ребята, подождите, я посмотрю, к нам кто-то пришёл.

- Здравствуйте, Почтальон Печкин, что с тобой приключилось, почему ты такой грустный?

П.П.: Ребята, я сейчас вез посылку адресату. По дороге у моего велосипеда сломалось колесо. Я упал и рассыпал посылку. В посылке лежали разные инструменты. Помогите мне, пожалуйста, разложить инструменты по группам.

В: Как называется этот инструмент? А твоё, Дима, мнение? У кого другое мнение? Кто использует этот инструмент в своей профессиональной деятельности? У кого другое мнение?

 (Слесарные инструменты, расческа, ножницы, киянка, стамеска, молоток, градусник, фонендоскоп, шпатель…)

П.П: Спасибо, ребята, что помогли разложить инструменты. Вы, молодцы, знаете, люди каких профессий ими пользуются.

В: Печкин, наши ребята нитолько знают назначение инструментов, но и уже знают, кем хотят стать, когда вырастут.

Алина, расскажи, пожалуйста, Печкину, кем ты будешь, когда вырастешь? Почему тебе нравится эта профессия?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а как вы думаете, хороший врач получится из Насти? У кого другое мнение?

Добросовестным строителем будет Никита? А у Ефима, какое мнение? У кого иное мнение?

Какой парикмахер получится из Полины? А твоё мнение Дима?

В: Моё мнение совпадает с мнением Насти. Полина у нас ласковая, внимательная, её причёски будут радовать всех людей.

 Ребята, сейчас мы с вами помечтали о будущем. По моему мнению, из вас получатся хорошие специалисты своего дела. Будут у нас замечательные повара, парикмахеры, врачи…

А сейчас вы ещё дети, которые ходят в детский сад.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Девочки и мальчики» (физкультминутка).

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Низко наклоняются

Быстро выпрямляются.

Глазками моргают,

После отдыхают.

Руки на поясе прыжки

На двух ногах

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Наклон вперёд

Выпрямиться

Открывают и закрывают глаза

Ну вот, мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я предлагаю вам на листе бумаги нарисовать те предметы, которые вы будете использовать в своей трудовой деятельности, когда вырастите. Вечером мы ещё раз, уже по вашим рисункам, попытаемся определить вашу профессию. А затем из этих работ сделаем альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Итак, ребята, сегодня на занятии каждый из вас попытался высказать своё мнение о той или иной профессии, какие специалисты своего дела из нас с вами  получатся.

Мне понравилось, что у вас есть своё мнение, и вы не боитесь его высказывать вслух. Вы умеете выслушивать мнения своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").

Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Мнение практикующего педагога.

Нравственно-патриотическое воспитание обычно представляется музыкальными руководителями в узком, буквальном понимании. И ограничивается пением песен про Родину или танцем "Яблочко". Предлагаю рассмотр...

Проект "Наши капризы". Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, прислушиваться к мнению взрослых.

 Десять советов родителям.Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления...

Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...

Консультация для воспитателей "Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав?"

Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав? Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том,...