Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе М. Монтессори
материал (младшая группа) по теме

Вашему вниманию предлагается работа на тему: "Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе м.Монтессори". Надеемся, что данная работа поможет вам в работе или в учёбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_let_montessori.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет

по системе М. Монтессори

Мария Монтессори очень большое внимание уделяла развитию детей и их потребностям. М. Монтессори неизменно утверждала, что дети от природы награждены огромными возможностями. Если взрослые реально стараются к преображению общества, целевой точкой должно стать развитие у детей человеческих способностей.

Система М. Монтессори построена на уважении к естественному процессу психологического становления ребёнка.

По мнению Марии Монтессори, у детей имеются такие психические силы, которые помогают им в развитии. В системе М. Монтессори масштаб созидательной деятельности детей очень велик. Дети, обучающиеся и воспитывающиеся по данной системе, учатся узнавать то, что их окружает, понимать и приспосабливаться к этому окружению, сами формирует основу своего интеллекта.

Дети 2-3 лет активно проявляют интерес и энтузиазм в среде Марии Монтессори, так как полны сильной восприимчивостью.

В системе М. Монтессори дети открывают себя в активной деятельности, направленной на освоение окружающего их мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями (к примеру, изучение матрёшек), на полноценное физическое и духовное развитие и т.д. В данной системе у каждого ребёнка раскрываются  скрытые возможности, свойственные только его личности.
          В основу своей педагогической системы  Мария Монтессори положила биологическую  предпосылку, то есть, развивающиеся дети обладают природной потребностью в свободной активности.  Дети, у кого отсутствуют признаки регрессии, показывают своё стремление к функциональной свободе.  Развитие детей 2-3 лет по системе М. Монтессори приводит к приобретению всё большей и большей независимости, самостоятельности.  

В системе Марии Монтессори  развитие детей 2-3 лет определяется их внутренними задачами, которые решаются в соответствии с «космическим планом» развития каждого ребёнка.

В системе Марии Монтессори дети 2-3 лет активны, сами себе учителя, самостоятельно выбирают и действуют, принимают самостоятельные решения, развиваются самостоятельно, при условии, что подготовлена специальная развивающая среда по системе М. Монтессори, полноценно развиваются, они вправе ошибаться и доходят до всего сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста

В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....

Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки  «Образование и педагогика (воспитатель)»...

Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она  определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт  благоприятные условия для раз...

Психолого-педагогическая программа художественного развития детей 4-5 лет с признаками одаренности "Семицветик"

Творческие способности - безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорки: "Талант вс...

Мои презентации на тему: "Психолого - педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста"

—сенсорное развитие у детей дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия:—- осуществление его в процессе содержательной деятельности.—- сенсорное воспитание наиб...

Психолого – педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ с учетом ФГОС.

В отечественной педагогике и психологии вопросы сенсорного развития в воспитании детей дошкольного возраста изучались группой научных работников (Венгер Л. А., Запорожец А. В., Сакулина Н. П. и др.) д...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...