Первоцветы.
материал (старшая группа) на тему

Скилова Надежда Николаева

Описание первоцветов,загадки,игры, рисование первоцвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie-pervotsvety.odt25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе занятия решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель:  уточнить и расширить представления о первых цветах весны – первоцветах.

Задачи:

  • Закрепить представление о весне и её приметах.

  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

  • обогащать словарный запас.
  • развивать связную речь.
  • воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в физминутке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Мультимедия, музыкальный центр, Слайд-шоу, картинки роста цветка, краски, кисти,лист бумаги.

Предварительная работа:

Беседы о весне,  отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций (презентации).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, хочу занятие начать со стихотворения.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

- О чём это стихотворение, как вы думаете? (весна)

Воспитатель:

- А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

-Ярче светит солнышко.

-Появляются первые проталины.

-Бегут звонкие ручьи.

-С крыш домов капают сосульки.

-На деревьях набухают почки.

-С теплых краев прилетают птицы.

-Дети надевают весеннюю одежду.

-Ребята строят скворечники.

-Появляются первые весенние цветы.

-Ночь становиться короче дня.

Воспитатель: -Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес на прогулку, чтобы познакомится с первыми весенними цветами.

-Ребята,а как называются первые весенние цветы?

Дети: -Первоцветы.

Воспитатель:- А почему их так называют?

Дети: - потому, что они раньше всех цветов появляются.

Воспитатель: -А какие первоцветы вы знаете?

Дети: - ландыш, тюльпаны, нарциссы, подснежник, одуванчик,крокусу, ,незабудки и др.

Воспитатель: - А давайте опишем эти цветы, какие они?(презентация «цветы»)

Дети: - нежные,красивые,хрупкие,первые,необыкновенные,яркие.

Воспитатель: -а теперь немного разомнёмся.

 физминутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

(Делаем паровозик и едим в лес)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в игру?

 Дидактическая игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Подвижная игра « Собери цветы»

Воспитатель:- вы любите отгадывать загадки?

Презентация ( загадка, картинка)

Выходят дети цветы и рассказывают о себе.

Камиль

Я Ландыш — самый красивый, самый нежный и самый пахучий. Цветки у меня — будто белые колокольчики на тоненьком стебельке. А запах какой — не надышишься! А когда я отцвету, у меня появляются красные ягоды, тоже красивые. Но ты их не срывай, они ядовитые для человека, а для птиц лакомство.  

 Ангелина.

Я Незабудка — Я похожа на голубое облачка. У меня пять голубых лепестков, желтый зрачок, белые реснички. Я — символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же меня называю Незабудкой: «не забывай», «помни».

Кирилл

А я Одуванчик — маленькое солнышко, любимый цветок детворы. Из меня плетут первые веночки, а когда отцвету — пускают парашютики. С древних времен меня используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни».

Кристина.

Я, Мать — и — мачеха — самый первый цветок весны. Меня назвали так потому, что одна сторона листа — теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. С начало   у меня  появляются цветы ,а когда отцвету вырастают листочки. По моим цветочкам можно определять  время. Вечером, кажется, будто я завяла, но на самом деле заснула. А утром я опять раскрою свои цветочки. Я лечебный цветок и используюсь для приготовления лекарств.

Дарина

Я, Подснежник — самый нежный и хрупкий, расту на опушки леса и вдоль рек.  вырастаю на проталинке из маленькой луковички с первыми теплыми лучами.

Мои цветки, похожие на маленькие колокольчики, обладают очень приятным, но слабым запахом. Опущенные головки цветков состоят из белых лепестков: трех наружных овальных и трех внутренних, похожих на тонкие клинышки.

Воспитатель:

- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

-Помни правила:

- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

- Многие первоцветы находятся под охраной и занесены в красную книгу, как исчезающий вид цветов.


- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (ответы детей)

Воспитатель:- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который вам больше понравился.
Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе с красками.
 В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они  узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....