Обобщение опыта " Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Погоняева Светлана Петровна

       Сегодня во всех дошкольных учреждениях, в том числе и нашем детском саду, уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.    

   Современные здоровьесберегающие  технологии, используемые в системе нашего ДОУ отражают две линии оздоровительно-развивающей работы                    

1) приобщение детей к физической культуре;

                            2) использование развивающих форм оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_fizicheskomu_vospitaniyu_ekzamen.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:



       Сегодня во всех дошкольных учреждениях, в том числе и нашем детском саду, уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.    

   Современные здоровьесберегающие  технологии, используемые в системе нашего ДОУ отражают две линии оздоровительно-развивающей работы                    

1) приобщение детей к физической культуре;

                            2) использование развивающих форм оздоровительной работы.

 Здоровьсберегаюшие технологии, используемые в нашем дошкольном учреждении:
Технологии сохранения и стимулирования    здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере  утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – используем для повышения настроения и расслабления ребёнка ,проводим в любом помещении, используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Самомассаж- проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Гимнастика пальчиковая –  проводим с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)        
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика дыхательная –  используем дыхательные упражнения вдох через нос, выдох- через рот в медленном темпе  т.к. все остальные упражнения не имеем права проводить, не имея образования по ЛФК.

 Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по соляной дорожке.

 Технологии обучения здоровому образу  жизни: 
Физкультурная непосредственно образовательная деятельность – проводим 2раза в неделю в зале и 1 раз на свежем воздухе. Ранний возраст - в групповой комнате, не более 10 мин. Младший возраст – не более 15-20 мин., средний возраст – не более 20-25 мин., старший возраст – не более 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые  проводим  в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных воспитателем . Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения воспитателя  в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.   
Коррекционные  технологии:
Технологии  музыкального воздействия – используем в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Технологии воздействия цветом – правильно подбираем  цвета интерьера в нашей группе ,что снимает напряжение и повышает эмоциональный настрой ребенка.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные, которые применяются  в нашем детском саду:
нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка;                                               
-умывание прохладной водой после дневного сна;

- полоскание горла и полости рта растворами трав (ромашки, календулы, шалфея);

босохождение  в сочетании с воздушными ваннами проводим  на занятиях по физической культуре и после дневного  сна. 


     Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
    
 Только здоровый ребенок с удовольствием  включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и воспитателями. Это залог  успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...

Обобщение опытом "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и пед...

Обобщение опыта. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Обобщение опыта. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болез...

3 Протокол №2 Методическое объединение в ДОУ 26.11.18г Обобщение опыта "Театрализованная ига в детском саду"

Протокол №2  Методическое объединение в ДОУ 26.11.18г Обобщение опыта "Театрализованная ига в детском саду"...