Обобщение опыта " Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Сегодня во всех дошкольных учреждениях, в том числе и нашем детском саду, уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе нашего ДОУ отражают две линии оздоровительно-развивающей работы
1) приобщение детей к физической культуре;
2) использование развивающих форм оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_fizicheskomu_vospitaniyu_ekzamen.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня во всех дошкольных учреждениях, в том числе и нашем детском саду, уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе нашего ДОУ отражают две линии оздоровительно-развивающей работы
1) приобщение детей к физической культуре;
2) использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровьсберегаюшие технологии, используемые в нашем дошкольном учреждении:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – используем для повышения настроения и расслабления ребёнка ,проводим в любом помещении, используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Самомассаж- проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Гимнастика пальчиковая – проводим с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Гимнастика дыхательная – используем дыхательные упражнения вдох через нос, выдох- через рот в медленном темпе т.к. все остальные упражнения не имеем права проводить, не имея образования по ЛФК.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по соляной дорожке.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурная непосредственно образовательная деятельность – проводим 2раза в неделю в зале и 1 раз на свежем воздухе. Ранний возраст - в групповой комнате, не более 10 мин. Младший возраст – не более 15-20 мин., средний возраст – не более 20-25 мин., старший возраст – не более 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые проводим в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных воспитателем . Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения воспитателя в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия – используем в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Технологии воздействия цветом – правильно подбираем цвета интерьера в нашей группе ,что снимает напряжение и повышает эмоциональный настрой ребенка.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления.
Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные, которые применяются в нашем детском саду:
- нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
- проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
- прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка;
-умывание прохладной водой после дневного сна;
- полоскание горла и полости рта растворами трав (ромашки, календулы, шалфея);
- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводим на занятиях по физической культуре и после дневного сна.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Материал полезен педагогам на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...
Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."
Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...
Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»
Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...
Консультация на тему: Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»
консультация...
Обобщение опытом "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и пед...
Обобщение опыта. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Обобщение опыта. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болез...
3 Протокол №2 Методическое объединение в ДОУ 26.11.18г Обобщение опыта "Театрализованная ига в детском саду"
Протокол №2 Методическое объединение в ДОУ 26.11.18г Обобщение опыта "Театрализованная ига в детском саду"...