Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по теме
В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 375.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возрастаСлайд 2
Цель: Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.
Слайд 3
Алгоритм решения изобретательных задач 1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки », «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.
Слайд 4
Типовые приемы решения противоречий «Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); « Торопышка » (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия , принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); « Некочуха » (принцип «наоборот»);
Слайд 5
Метод каталога 1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом
Слайд 6
Метод фокальных объектов (МФО) Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени
Слайд 7
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло Лампочка Стол Машина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах
Слайд 8
Метод «системный анализ» Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема ( ли ст )
Слайд 9
Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ) Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .
Слайд 10
Метод контрольных вопросов Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта
Слайд 11
Метод мозгового штурма Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.
Слайд 12
Приемы фантазирования Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.
Слайд 13
Работа со сказками Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.
Слайд 14
Беседа с детьми на исторические темы Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»
Слайд 15
Творчество во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...
Поиск учебных материалов
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚