Главные вкладки

    Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
    презентация к уроку по теме

    Юрина Раиса Алексеевна

    В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл triz.pptx375.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    Слайд 2

    Цель: Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.

    Слайд 3

    Алгоритм решения изобретательных задач 1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки », «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.

    Слайд 4

    Типовые приемы решения противоречий «Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); « Торопышка » (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия , принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); « Некочуха » (принцип «наоборот»);

    Слайд 5

    Метод каталога 1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом

    Слайд 6

    Метод фокальных объектов (МФО) Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени

    Слайд 7

    Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло Лампочка Стол Машина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах

    Слайд 8

    Метод «системный анализ» Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема ( ли ст )

    Слайд 9

    Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ) Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .

    Слайд 10

    Метод контрольных вопросов Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта

    Слайд 11

    Метод мозгового штурма Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.

    Слайд 12

    Приемы фантазирования Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.

    Слайд 13

    Работа со сказками Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.

    Слайд 14

    Беседа с детьми на исторические темы Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»

    Слайд 15

    Творчество во всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

    В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

    ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

    В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

    Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

    Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

    Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

    Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

    Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...

    Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

    laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...

    Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

    Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...