Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по теме

Юрина Раиса Алексеевна

В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx375.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 3

Алгоритм решения изобретательных задач 1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки », «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.

Слайд 4

Типовые приемы решения противоречий «Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); « Торопышка » (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия , принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); « Некочуха » (принцип «наоборот»);

Слайд 5

Метод каталога 1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом

Слайд 6

Метод фокальных объектов (МФО) Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени

Слайд 7

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло Лампочка Стол Машина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах

Слайд 8

Метод «системный анализ» Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема ( ли ст )

Слайд 9

Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ) Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .

Слайд 10

Метод контрольных вопросов Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта

Слайд 11

Метод мозгового штурма Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.

Слайд 12

Приемы фантазирования Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.

Слайд 13

Работа со сказками Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.

Слайд 14

Беседа с детьми на исторические темы Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»

Слайд 15

Творчество во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...